Новости
ВСТРЕЧИ НА НОРИЛЬСКОЙ. МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
ВСТРЕЧИ НА НОРИЛЬСКОЙ. МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА. ОПЕРЕТЬСЯ НА ПАЛОЧКИ
Материал взят с официальной страницы в контакте Русской Классической Школы.
Мария Миронова — учитель начальных классов в уже знакомой нам екатеринбургской Русской классической школе на улице Норильской. Она ещё очень молода, но считает, что успела застать в своей школе хорошее традиционное образование.
— Какие-то отдельные элементы работы хорошо помню, например, серьёзную работу с текстом. Я хотела быть ветеринаром или педагогом, но ветеринаром больше, поэтому поступила в колледж при сельхозакадемии. Потом на практике я поняла, что это не моё, и поступила в университет на учителя начальных классов.
— А ветеринария?
— Совсем не забросила. Моё серьезное хобби — это фелинология: кошки, выставки, племенная работа, составление родословных.
После окончания университета, сразу после защиты диплома я ушла в декрет. А когда ребёнку исполнилось три года, стала искать работу и встретила Ольгу Юрьевну Балеевских.
— На какую тему у вас был диплом?
— По здоровьесберегающим технологиям, как следить за здоровьем школьника: проветривание, расстановка парт в классе, динамические паузы...
— Учитель реально может повлиять на ситуацию с нашими малоподвижными детьми?
— В обычной школе, где у педагога по сорок детей, это, конечно, сложнее. Здесь у нас классы меньше, помещение свободнее, есть куда выйти — это большая ценность. Оптимальное количество учеников — до десяти.
— Я так поняла, что вы сразу доверились Ольге Юрьевне и программе РКШ?
— У меня было такое впечатление, что я получила сундук с сокровищами. Открываешь его, а оттуда свечение — как всё логично, как всё наглядно, вопросов не возникает, кирпичик за кирпичиком строится! Особенно на всех семинарах РКШ так: там всегда что-то новое, они очень помогают. Я поняла, что хочу работать с этим, хочу, чтобы мой сын шёл по этой программе. Почему таким драгоценным наследством не пользуются?
Сначала у меня было несколько групп подготовки к школе и второклассники. Сейчас я веду третий класс. Он непростой, потому что в него пришли ребята из обычных школ. Очень заметно, что у них как раз и не хватает этих кирпичиков. Начинаешь разбирать вроде бы простые вещи, а им опереться не на что, они делают, но даже не понимают, как. Мы с ними стали очень основательно повторять второй класс, в первый тоже возвращались.
— И ребята изменились?
— Придя из другой школы после каникул, они не очень-то и рвались к учёбе. Прошла четверть — и стало видно, что дети хотят заниматься. Да, они могут безобразничать, дисциплина у нас не всегда хорошая, но при этом у них есть желание учиться. Поначалу они ворчали на меня: «Мы же не первоклассники — палочками считать!» Я им отвечала: «Мы с вами ещё долго будем с палочками заниматься». А сейчас ребята наоборот говорят: «Можно я палочки возьму?» Вот оно, наглядное, есть на что опереться. Ещё они говорили поначалу: «Зачем нам каллиграфия, зачем прописи?» А сейчас сначала пишут карандашом, потом перьевой ручкой. Они очень ждали, когда будут писать пером. Перед осенними каникулами мы наконец попробовали это — для хорошего настроения. И на дощечках им понравилось писать: сделал ошибку — стёр. Красиво получается, и эмоции положительные.
— По словесности были трудности, все ли читали хорошо?
— Не все. Есть те, кого приучили быстро читать, но не понимать текст. С этим туго, медленно идём, прорабатываем все азы. Работа с текстом — очень важный навык, хочется дать, хочется научить.
— А поведение?
— У нас тихо не бывает — каждому хочется себя показать. Но постепенно стало чуть спокойнее.
— У многих мальчиков заниженная самооценка, — добавляет Ольга Юрьевна Балеевских, — «Я не умею красиво писать», «Я плохо считаю», «Я плохо читаю». Мы общими усилиями показываем, что у них есть успехи, и мальчишки потихоньку повышают самооценку.
— На многие тексты идёт очень большой отклик, — продолжает Мария Александровна, — они рассуждают, вспоминают разные моменты, свой жизненный опыт. Дети оживают: вот текст, вот жизнь, вот их опыт. Ушинский так пишет, что за душу берёт.
Моей мечтой было просто работать с детьми; потом я стала мечтать работать по РКШ; потом у нас появилось такое помещение, как в сказке. А сейчас вот позвонила мама мальчика, который пришёл к нам из обычной школы, и поблагодарила за то, что раньше её сын не хотел идти на учёбу, а теперь полюбил учиться. Это дорогого стоит.
#РКШ #РусскаяКлассическаяШкола #РусскаяКлассическаяШколаЕкатеринбург