Про кузовной ремонт цеха, а также про многое другое
Придумываем задачи. Вика – про спортивную школу и синхронное плавание, Ева – про автосервис, кузовной и ремонтный цех.
Все исходят из своего жизненного опыта.
Задачу про поездку в сад тоже легко решаем, у всех – опыт поездок на дачи или к бабушке. Все понимают, что по хорошей дороге можно ехать быстрее, чем по старой.
Меня радует это разнообразие. Первые придуманные девочками задачи, еще в первом классе, всегда начинались со слов: «Мама купила…». Кстати, никогда не было «папа купил». Наводит на размышления. Почему все покупки совершают мамы? Правда, Ева и тогда выдавала «папины» задачи - например, про гвозди или двери на крыше: «У нас на крыше лежали 3 двери. Папа принес еще 4…».
Вообще через придумывание задач очень хорошо видно, поняли девочки решение и структуру задач определенного типа или нет. И структура эта хорошо осваивается. Иногда даже иду на нарушение планирования – мы целый урок придумываем и решаем задачи определенного типа. Если вижу, что с решением возникают трудности.
Придумывали и решали задачи на расстояние и даже на сравнение скоростей! Правда, слово «скорость» при этом не упоминали. Сравнивали возраст членов семьи, «кроили и шили» платья и юбки. Изготавливали машины. Учу их представлять, что происходит в задаче, как будто мультфильм смотрим.
Недавно при решении задачи про стирку одна из девочек сложила 2 ленточки и 5 платочков, и у нее получилось 7 … минут. Ох и посмеялись мы над этим решением! Благо, девочка не из обидчивых, и сама первая всегда готова посмеяться над собой. Мои второклассницы всем рассказывали, что если не хватает времени, если куда-то опаздываете, надо к ленточкам положить платочки, и у вас появятся дополнительные 7 минут! Так учимся внимательно относиться к пояснениям, понимать, что это очень важно!