Урок каллиграфии у малышей
Весь год переписываем сказку «Царевна-лягушка». Урок редактирования текста. Переписывать девочкам нравится, даже на физкультминутку – игру «Пожалуйста!» - не могу поднять. А когда-то её очень любили.
- Ручкой автоматической писать быстрее, макать не надо. Но красивее пёрышком.
Со знанием дела рассуждают о перьях, о ручках. Объясняют, почему перо погнулось, что делали неправильно. Договорились, что исправлять ошибки и ставить оценки в тетрадях с Царевной буду только карандашом. Когда перепишем всю, добавим красивую обложку, иллюстрации вклеим и получится собственная рукописная книжка.
А не так давно девочек пригласили провести первый урок каллиграфии в первом классе! Поощрения лучше и придумать невозможно, когда другие высоко ценят твоё умение красиво, даже идеально писать пером-макалкой. Настолько высоко, что просят поделиться мастерством!
Понесли в первый класс свои прописи, чтобы показать малышам, приготовили резиночки, чтобы первоклассники не брали за держатель близко к перу. Нарисовали самодельные наклейки, чтобы поощрить за работу. Волновались.
И вот – урок. Объясняют, показывают, поправляют. Следят за посадкой, выпрямляют спины и ножки. Некоторые «учителя» ползают под партами, следя за тем, чтобы ноги первоклассников стояли правильно.
Понравилось всем. Девочки мечтают и дальше проводить уроки у первоклассников.
Мы уже дважды на День учителя проводили День самоуправления. Я садилась за парту, а ученицы вели уроки. Так что роль учителя им привычна, интересна и даже заманчива. Слышала их разговор, мол, когда вырастут, каждый сможет вести какой-то предмет (все предметы уже сейчас распределили), и учить своих детей можно самим. Радует, что сейчас, во втором классе, они начинают думать о своих детях. И хотят учить их сами!