Новости
Отзыв родителя
Дорогие читатели, сегодня мы затронем тему выбора школы.
С нами делится своим опытом мама второклассницы Слободчикова Елена Юрьевна
Наш путь в Русскую классическую школу
В 2019 году наша дочь Виктория пошла в первый класс среднеобразовательной школы. Во внеурочное время она ходила в школу искусств на художественное отделение. Там нам и посчастливилось встретить Лёву (ныне ученика 2 А класса РКШ им. К.Д. Ушинского) и его маму Ксению. После окончания урока, родители заходят в класс, чтобы задать вопросы педагогу и записать задание на следующий урок. Пройдя в класс, я стала невольным слушателем диалога между преподавателем и Ксенией. Они прощались и желали друг другу удачи на новом месте. Причиной было то, что Лёва уходил из школы искусств в новую частную школу, где будет и рисование, и лепка и музыка. Не удержавшись, я спросила: «Вы уходите в «Дягелевку» на Луначарского?» На что мне ответили: «Куда?... Нет… Вы все равно не знаете… в Русскую классическую школу, на Норильской». Вот так состоялся наш немногословный диалог.
Вечером придя домой, поужинав, сделав с Викой уроки и уложив детей спать, мне неожиданно пришла мысль набрать в интернете «Русская классическая школа» на ул. Норильской. С этого момента, минуты, секунды… я очутилась в потоке информации РКШ, который меня в буквальном смысле «засосал». В свободное время, я старалась, как можно больше узнать о РКШ. Читая статьи, меня не покидало чувство чего-то доброго, светлого, завораживающего. Это был для меня ежедневный сериал, с продолжением «А что будет дальше? А какие статьи будут завтра?» Мне было настолько интересно смотреть многочасовые ролики с участием Татьяны Анатольевны Алтушкиной и ее соратников, читать статьи в соцсети ВК, выложенные Екатериной Игоревной Сипатовой, читать отзывы, наблюдать за жизнью школы. С каждым днем я все больше погружалась в систему знаний РКШ.
До знакомства с РКШ мне даже в голову не приходила мысль куда-либо переходить, имея школу рядом с домом, в шаговой доступности. Тут не то, что ехать на машине не надо, тут даже не надо переходить дорогу. А также наши родители, бабушки и дедушки, проживающие неподалёку. Да и проблем в школе не было. Вику хвалили, у нее все получалось, и повода для беспокойств не было. Классный преподаватель нам нравился: строгая, но справедливая. Конечно, организовать тридцать детей в классе надо уметь.
Чем больше я узнавала о методике преподавания в РКШ, о раздельном обучение, системном подходе, тем больше возникало желание, чтобы Вика училась в такой школе.
Посовещавшись с мужем и рассказав ему о программе РКШ, он тоже заинтересовался. На мое предложение, съездить посмотреть школу и пообщаться с директором школы, он охотно согласился.
Но… завтра он не мог, потому что был занят, и послезавтра не мог, а потом я не могла, а в другой день у Вики была тренировка. Вот так, изо дня в день наша поездка откладывалась, на неопределенное время, я при этом ежедневно просматривала сайт РКШ. И спустя три недели, от моего первого предложения посетить школу, муж сказал: «Ну что, мы школу едем смотреть?». Я сначала опешила, но ответила: «Конечно едем, сейчас позвоню Ольге Юрьевне». Я позвонила и нам назначили встречу. Подъехав к школе, Вика отказывалась идти смотреть из-за страха к чему то новому и начала придумывать отговорки: «Идите, я вас здесь подожду… я сапоги сняла и мне их долго обувать…». В конце концов мы ее уговорили.
Очутившись на территории школы нас поразило некое умиротворение, спокойствие и красота. Нас встретила Ольга Юрьевна, с улыбкой и простотой, что внушало доверие с первых минут.
Нам провели экскурсию по школе, познакомили с педагогами, провели небольшое собеседование с нашим будущим классным руководителем Татьяной Георгиевной. Подробно рассказали о программе, показали класс и учебные материалы. Нам все очень понравилось. После чего мы попрощались, со словами, «что нам необходимо некоторое время, чтобы все обдумать и «взвесить»».
Выбор перед нами стоял непростой. Переводить Вику в другую школу, без веских причин, было серьезным шагом. Мы взвесили плюсы и минусы. Но все-таки весы перевесили в пользу РКШ. Решение было принято одним днем. Я пошла в школу и забрала документы, не дожидаясь нового месяца, как мы планировали ранее.
При переводе одним из плюсов было то, что дети гуляют на свежем воздухе 30-40 мин., и некоторые предметы проходят на улице. В нашем прежнем графике, учитывая занятия спортом, никак не получалось выделить время прогулке. Так же плюсом являлось раздельное обучение. В классе всего шесть девочек. Домашнее задание дети выполняют самостоятельно на самоподготовке в школе. Вечера у ребенка будут свободные, и он посвятит это время игре и свободной деятельности. Трехразовое питание, приготовленное в школьной «домашней» столовой.
В заключении хочу сказать, мы полностью доверились программе РКШ, Балеевских Ольге Юрьевне и всему педагогическому составу школы.
На сегодняшний день, Виктория является ученицей второго класса РКШ. Она с радостью ходит в школу, с желанием учится. У нее очень душевный, опытный, умеющий увлечь и заинтересовать детей классный руководитель Мостон Татьяна Георгиевна. Она учит не только школьным предметам, но и мудрый наставник, дарящая частичку своей души, каждой ученице. Девочки в классе по-настоящему дружны. Каждая индивидуальна, имеет свои особенности характера. Конечно, случаются и недопонимания между ними. Но имея такого наставника, как Татьяна Георгиевна, девочки учатся дружить, прощать и готовы прийти на помощь друг другу.