Новости
ВСТРЕЧИ НА НОРИЛЬСКОЙ. НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
«У НАС СОЗДАНЫ ВСЕ УСЛОВИЯ, ЧТОБЫ СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ»
Материал взят с официальной страницы в контакте Русской Классической Школы.
Наталья Владимировна Кропочева — учитель у мальчиков первого класса Русской классической школы на Норильской в Екатеринбурге. То, что она, географ и биолог, стала преподавателем в начальной школе, Наталья расценивает как неслучайную случайность.
— Мне встретилась на улице Екатерина Игоревна Сипатова, с которой мы очень давно не виделись, и рассказала, что рядом открывается школа, предложила пойти туда работать. А меня как раз звали в вальдорфскую школу с большой зарплатой и удобным графиком работы, но я знала, что она идёт вразрез с православием. У меня были большие внутренние сомнения. Я посоветовалась с батюшкой, мне сказали: «Откажись, Господь даст большее». Я отказалась и буквально этим же вечером встретила Екатерину Игоревну.
Об РКШ я раньше слышала, но не углублялась, сейчас всё изучаю. Вообще, я учитель географии и биологии, ещё у меня есть опыт работы с дошкольниками. Этот путь я начинаю с нуля, и хорошо, что всё прописано поурочно и пошагово — это удобно и очень помогает в работе. Признаюсь, первый месяц я пыталась привнести что-то своё, было внутреннее желание чего-нибудь посочинять, «улучшить». Но очевидность безупречно выстроенных уроков, а также беседы с опытными педагогами показали единственный путь — довериться программе полностью. Теперь я чётко иду по ней.
— Что сейчас проходите?
— По арифметике перешли на второй десяток, считаем и на палочках, и на пальчиках, и на наглядном материале, и в уме — так материал очень хорошо закрепляется. Пишем пока карандашиком первые полгода, но мальчики знают, что скоро мы перейдём на перо, и очень этого ждут.
У детей неугасаемый интерес! Проблема массовой школы — потеря интереса к учёбе. У меня два сына учатся в обычной школе в четвёртом и седьмом классе, а дочка Ксюша — здесь в первом классе. Братья ей объясняют: «Ксюша, школа — это неинтересно!» Они учатся хорошо, но вот подобная установка, что «учёба — это скучно и не хочется, но надо» у них уже есть. А Ксюша с вечера готовится к школе и очень ждёт учебного дня.
Недавно к нам пришёл новенький, Лёва. Первый вопрос, который задал ему Серёжа [сын О. Ю. Балеевских, директора школы. — прим. ред.]: «А ты знаешь, что такое "уста"?» Лёва не знал и показал на щёчки. Мальчишки такие гордые были, что знают правильный ответ, что не зря они тут учатся с первого сентября.
Кстати, важно, что дети изучают всё по темам. Даже не устаревшие слова не всегда легко показать, например, по теме «Части тела». «Покажите затылок», — говорю. Не все правильно показывают. «Что такое подзатыльник?» Два дня они друг другу подзатыльники давали, но эту часть тела навсегда запомнили. Им надо всё прочувствовать.
— Лёва не чувствовал себя не в своей тарелке?
— Нет, он всё время говорит, что это его любимая школа и ему всё очень нравится. А когда у него что-то не получается, ему объясняют, показывают. Никто не смеётся. Я мальчикам постоянно говорю: «Не стыдно не знать — стыдно не хотеть знать». Всё равно мы стараемся поддержать каждого. У Лёвы не получались прыжки на уроке народной культуры, он расстроился, но его тут же на уроке физкультуры научили. Влетает в класс счастливый: «Ура! Я смог!»
Я никогда не скажу, что большая школа — это плохо, но объективно: тридцать детей не опросить на уроке, не проконтролировать каждого, как он усвоил новую тему, не уделить внимание всем. Дети привыкают отсиживаться, а здесь каждого спросишь не по разу. Уроки на дом я не задаю — всё делаем после прогулки на самоподготовке. Дома дети свободны.
— Оценки не ставите?
— В общеобразовательных государственных школах запрещено ставить оценки первоклассникам, чтобы детям что-то там не сломать. В нашем детстве нам ставили оценки в первом классе, ничего не сломали, зато сразу было видно, успевает ребёнок или не успевает. Весь первый класс родители в неведении, так как оценка — это определённый показатель. Мы уже пробовали ставить пятёрки. Они радуются, несут дневники. Им, конечно, хочется получить оценку, поэтому иногда я им говорю: «Вот это задание делаем на оценку. Кто справится, ставлю пятёрку».
— Все работают на уроке, класс маленький... Да у них просто нет возможности скатиться на тройки!
— Мне тоже кажется, что у нас созданы все условия, чтобы стать отличником.
— Вы уже почувствовали, как хорошо работать в начальной школе?
— Я работаю с интересом, ведь если чем-то занимаешься, надо выкладываться на все сто. От геобиофака у меня навсегда остались любовь к походам, к туризму. Недавно мы говорили о вьюге, смотрели фрагмент, как она воет. Я рассказала мальчишкам, что делать, если оказались в такую погоду в лесу, как собираться в поход, как выжить в пургу. Географам в школе сейчас донельзя урезали часы, к сожалению.
Мне самой интересно, что будет дальше в первом классе. Я с нетерпением жду пёрышка. Одно время занималась каллиграфией и знаю, как это здорово. На недавно прошедшем семинаре по начальной школе в Екатеринбурге мне довелось увидеть сказочно красивые рабочие тетради учеников РКШ третьих и четвёртых классов. Надеюсь, мои мальчики смогут так же, я постараюсь. Кстати, участие в семинаре было так вовремя! Увидеть образец опытного учителя РКШ, получить возможность спросить, посоветоваться, зажечься от горящих глаз и поверить, что путь правилен и всё получится, — это очень дорогого стоит. Благодарность от всего сердца Татьяне Анатольевне за такой важный и безупречно организованный семинар.
#РКШ #РусскаяКлассическаяШкола #РусскаяКлассическаяШколаЕкатеринбург