Новости
ВСТРЕЧИ НА НОРИЛЬСКОЙ. ОКСАНА ВЯЧЕСЛАВОВНА
«У НАС ШКОЛА КАМЕРНАЯ»
Материал взят с официальной страницы в контакте Русской Классической Школы.
Оксана Вячеславовна Бойцова ведёт у детей знакомой нам екатеринбургской школы на Норильской уроки физкультуры, работает няней здесь же в детском саду. Этим, конечно, её деятельность не ограничивается — она ещё и воспитатель в большой школьной семье. Здание школы ей особенно дорого — в этих стенах она уже не первый год, потому что когда-то здесь находился приют для девочек-сирот.
— Где-то давно я прочитала, что самое ценное, что мы можем дать своим детям, — это счастливое детство. Тогда в тяжёлые дни их взрослой жизни такие воспоминания будут согревать их и дадут силы всё преодолеть. Это и получили дети из приюта, которые воспитывались здесь с трёх до восемнадцати лет.
Оксана работала в приюте последние пять лет его существования. Но не просто работала — практически жила жизнью детей. Социальных сирот, девочек из очень неблагополучных семей собрали в этом месте около двадцати лет назад. Сейчас они уже выросли. Чья-то жизнь сложилась успешно, кто-то, уйдя из-под опеки, захотел вернуться в привычную с детства среду.
— Да, не всё получилось как в сказке, — рассказывает Оксана. — Но я никогда не жалела о душевных силах, потраченных на девочек. За пять лет, что я работала в приюте, он стал и моим домом тоже. Я делила с детьми их горести и радости, мы и в театры ходили, и в походы, и праздники вместе устраивали, и болели тоже вместе. Девочки сами могли многому меня научить — они и вышивали, и рисовали, и вязали, и пели, и плавали, и на коньках катались. А потом они вырастали, постепенно покидали свой дом, и в нём становилось тихо и пусто. В конце концов дом совсем опустел, и я ушла, занялась поисками другой работы.
Когда мне позвонили и предложили вернуться в это место, но уже в другую организацию — школу, которая здесь открылась, — это была настоящая радость. Здесь вновь звучат детские голоса, дом ожил.
По образованию я учитель физкультуры. Меня всегда удивляло, почему мои собственные дети не любят уроки физкультуры в школе, не хотят их посещать. Сейчас на своих уроках я не могу такого допустить. Рада, что мои школьники бегут на них, проявляют живой интерес, что я слышу радостное «У нас сегодня физкультура!», а после окончания урока — «Ещё! Ещё!» Я стараюсь, чтобы мои уроки были интересными, чтобы дети были ловкими, сильными, выносливыми, а ещё учились преодолевать себя, работать над собой, ведь на занятиях физкультурой формируется не только тело, но и характер.
— Часто понимаешь, что именно это самое главное в жизни — уметь преодолевать, не опускать руки, не унывать...
— Да, это важное умение. Ещё важно, чтобы учитель был внимателен, не пропустил какую-то проблему, которая потом может перерасти в комплекс. Мне нравятся камерные театры — я как бы чувствую себя не просто зрителем, а участником действия. У нас школа камерная, и она хороша тем, что каждый учитель знает каждого ребёнка по имени, знает его особенности и характер, предпочтения в еде, увлечения. Детям это важно, они не чувствуют себя песчинкой, затерявшейся в большой школе. У меня есть возможность общаться со всеми родителями, рассказывать, фотографировать, как прошёл день их детей, какие у них успехи.
— Мальчики занимаются отдельно от девочек, я вижу.
— Хорошо, что здесь раздельное обучение, и на уроках физкультуры в том числе. На первом уроке я рассказала, как правильно строиться, как приветствовать друг друга, как начинается и заканчивается урок. Девчонкам очень нравится исполнять всё как надо, правильно, чётко, их это просто радует. У мальчишек творческий подход ко всему, здесь мы можем потерять некоторое время на установление дисциплины. Кроме того, мальчишки не переносят поражения, не любят, когда «победила дружба». Им нужно время, чтобы научиться достойно принимать проигрыш. А в целом, здесь, в школе, созданы очень хорошие условия для детей — не тепличные, а подходящие для их возрастания.
#РКШ #РусскаяКлассическаяШкола #РусскаяКлассическаяШколаЕкатеринбург