Русская классическая школа

Русская Классическая Школа

имени К. Д. Ушинского

г. Екатеринбург, ул.Норильская, 77Б
8 (343) 286-49-70 info@ekbschool.ru

Меню:

  • Главная
  • Общие сведения
  • Новости
  • Вакансии
  • Отзывы
  • Контакты
  • Услуги: Школьное обучениеСадикПродлёнка и Дополнительные занятияЛетний лагерьПодготовка к школе для детей 4,5,6 лет
  • О школе
    Главная Общие сведения Вакансии
  • Услуги
    Школьное обучениеСадикПродлёнка и Дополнительные занятияЛетний лагерьПодготовка к школе для детей 4,5,6 лет
  • Новости
  • Отзывы
  • Контакты
  • Курсы подготовки к школе
  •  

Новости

ВСТРЕЧИ НА НОРИЛЬСКОЙ. ТАТЬЯНА ГЕОРГИЕВНА

ВСТРЕЧИ НА НОРИЛЬСКОЙ. ТАТЬЯНА ГЕОРГИЕВНА.
ИЗУЧАЛА МНОГИЕ МЕТОДИКИ, НО ЗАХОТЕЛА РАБОТАТЬ ТОЛЬКО ПО РКШ

Материал взят с официальной страницы в контакте Русской Классической Школы.

Татьяна Георгиевна Мостон — учитель первого класса девочек в екатеринбургской школе на Норильской. Восемнадцать лет она работала в школе — преподавателем русского языка и литературы, учителем начальных классов, заместителем директора, а потом ушла в журналистику.

— ...Но школа не отпускала меня все эти годы. Когда я вела в УрГПУ [Уральском государственном педагогическом университете. — прим. ред.] проект «Современная школа» и беседовала с учителями, директорами, то понимала, что хочу в школу, хочу к детям. Но приходишь на интервью, идёшь по коридору, а мимо — толпы несущихся кричащих детей...

Однажды ректор дала мне задание написать о Русской Классической Школе. Я приехала в РКШ на Горлинке к Татьяне Анатольевне Алтушкиной и поняла — это совсем другая школа. Там всё было спокойно, размеренно, вдумчиво. Татьяна Анатольевна рассказала о программе, о разработанных учебниках и пособиях: https://vk.com/wall-137923156_13140 . Ещё она подарила мне целую коробку книг для моих внуков. Я начала заниматься с ними, погружаться в программу, мне это стало интересно.

После я подумала, что если решу уйти из журналистики, то только в Русскую Классическую Школу, но сама искать работу не стала, решила: как сложится — так сложится, если будет какое-то предложение, если позовут, то пойду. У меня всё было хорошо и так — газета УрГПУ «Народный учитель», проекты на сайте университета «Современная школа», в том числе «Молодой учитель», «Школы разные нужны», «Методическая копилка» и много другого интересного.

— То есть в школах вы знакомились с тем, что интересует людей, что модно?

— Я погружалась в жоховскую систему, знакомилась с сингапурскими методиками — это модное и интересное направление, где дети занимаются по группам из четырёх-пяти человек и всё делают вместе. Есть методика перевёрнутого урока, билингвальные методики... Я изучала всё это и писала обо всём.

— Интересно, что только одна программа привлекла вас до такой степени.

— Когда я была на семинаре у Владимира Ивановича Жохова, мне очень понравилось, но посетив урок по этой методике, я разочаровалась в ней. На уроках РКШ я тоже была — и поняла, что это то, чем бы мне хотелось заниматься.

Однажды в группе ВКонтакте я увидела объявление, что требуется преподаватель в школу: РКШ, да ещё и первый класс, да ещё и девочки — какое счастье! Поехала посмотреть, что за школа. Увидела здание, лес, окружающую природу, Ольгу Юрьевну, Екатерину Игоревну... Мы хорошо пообщались, и я решила: да, хочу сюда. Но до середины августа я не знала, выхожу на работу в школу или нет, потому что мы ждали набора класса.

— У вас есть какое-нибудь поощрение за хорошую учёбу?

— Наклейки на тетради с феями и бабочками — девочки же. Они все так хотят наклейки, так стараются, что я им иногда говорю: «Вы за наклейками в школу ходите?» Зелёной пастой подчёркиваю то, что получилось хорошо; если всё подчёркнуто, они получают наклейку. И когда какая-то буква не подчёркнута, потому что не очень красивая, то они её стирают (пишем-то карандашом), переписывают, лишь бы наклейку получить. С одной стороны, хорошо, что они стараются, с другой — хочется воспитать в девочках сознательное отношение к учёбе. Вот, хотела их поощрить, а сама уже не рада. Но оценки я пока не ставлю, красную пасту не использую. Домашних заданий у нас нет, дома они дописывают только то, что не успели на уроке, темп работы у всех разный.

— Будете вести их до пятого класса?

— Сложно загадывать и обещать, но если всё будет хорошо, то я могу преподавать у них русский и литературу и в средней школе, я же филолог.

— Недавно Путин проводил целое совещание по русскому языку: https://vk.com/wall-137923156_29096 . Проблема действительно настолько серьёзная?

— Проблема безграмотности? Да, все факторы тут сыграли свою роль: отошли от традиций обучения, вместо развития фонематического слуха внедряют разноцветные схемы, непонятные ни родителям, ни детям, стали меньше читать, за нас правят ошибки компьютерные программы, детей не учат слышать, соответственно, они не слышат и не слушают учителей... Какое-то время в старших классах не было русского языка вообще — вот такие эксперименты.

Надеюсь, мои девочки будут относиться к русскому языку по-другому, будут любить его и знать. У нас в классе создана библиотека — дети принесли из дома любимые книги. Они любят читать, а телефоны в школе никогда не достают, у нас не было проблем с этим вопросом. Телефон нужен им только для экстренной связи с родителями.

— В общем, работать легко?

— Нет, нелегко. Родители хотят, чтобы ребёнок учился в частной школе только на хорошо и отлично. Нужны дополнительные задания, внимательное отношение к каждому, надо подтягивать ребёнка до предела его возможностей.

— Вы открываете для себя что-то новое, какие-то тексты берут за душу?

— У нас пока слова и предложения, не тексты, но и это уже интересно. Ведём беседы о слове. Мои девочки — очень словоохотливые особы, они любят поговорить, уйти от темы, мне приходится возвращать их к обсуждению конкретных слов.

— Семейная атмосфера в школе — это хорошо для учебного процесса?

— Конечно, хорошо, когда школа воспринимается как семья. Меньше ссор, больше взаимопонимания. Мы все вместе отмечаем дни рождения. Недавно у меня был день рождения, и дети устроили концерт; ещё я получила много красивых бумажных букетиков от мальчиков третьего класса, которые они сделали сами. Это очень трогательно. Я не чужая учительница из другого класса, а член одной большой школьной семьи.

#РКШ #РусскаяКлассическаяШкола #РусскаяКлассическаяШколаЕкатеринбург

Русская классическая школа

Екатеринбург,
ул. Норильская, 77Б

8 (343) 286-49-70

info@ekbschool.ru

Наши услуги
  • Школьное обучение
  • Садик
  • Продленка
  • Летний лагерь
  • Подготовка к школе
О нашей школе
  • О нас
  • Вакансии
  • Общие сведения
  • Контакты

© 2023 - Русская Классическая Школа им. К. Д. Ушинского

Написать нам

школа фасад

Позвонить

школа фасад

Заказать обратный звонок

школа фасад

Записаться на собеседование

школа фасад

Отправить резюме

школа фасад