Новости
ВСТРЕЧИ НА НОРИЛЬСКОЙ. ЕКАТЕРИНА ИГОРЕВНА
Материал взят с официальной страницы в контакте Русской Классической Школы.
Мы находимся в красивом месте — школе в Екатеринбурге, скрытой от любопытных глаз, как сказочный теремок посреди леса. Снаружи вьюга, а внутри тепло и уютно. И сегодня мы расскажем историю о том, как семейные классы Русской Классической Школы оказались в таком приспособленном для учёбы, творчества и дружбы помещении.
— То, как у нас появилось это здание, можно назвать только чудом, — рассказывает нам соучредитель школы, преподаватель хореографии и музыки Екатерина Игоревна Сипатова. — Когда я решила, что хочу учить своего ребёнка по РКШ, я нашла у нас в Академическом районе Ольгу Юрьевну Балеевских, которая к тому времени уже организовала класс РКШ. Я поняла, что Ольга Юрьевна мне нравится, а помещение, в котором проходят занятия, — нет. Я начала переживать: куда же дети пойдут учиться? Это моя мечта, чтобы они учились по РКШ, с тех пор, как я побывала на семинаре.
На тот момент в школе Татьяны Анатольевны Алтушкиной был открыт набор, но для мальчиков, а у меня девочка. Татьяна Анатольевна сказала, что помнит меня по семинарам и очень хочет помочь. Я договорилась о нашей с Ольгой Юрьевной встрече с ней. Пошли, помолясь. Был очень тёплый приём, нам показали школу. Потом Татьяна Анатольевна рассказала, что есть помещение, которое можно использовать для наших классов РКШ, если мы действительно серьёзно решили заняться этим. А там было не просто помещение, а целое здание! Дерзновенно и с вдохновением мы сказали, что потянем, что решение серьёзное. Во мне говорил какой-то материнский инстинкт: я совершенно не хотела отдавать своего ребёнка в школу, понимая, чего мы там «нахлебаемся», — значит, должна была сделать всё и даже больше.
— Учреждать, создавать, налаживать учебный процесс непросто?
— Непросто, но нам и юридическую помощь оказали, ведь мы пробовали всё первый раз в жизни. У Ольги Юрьевны ещё муж с нужным образованием, с нужными знаниями и открытым сердцем.
Мы увидели замечательное помещение с историей, о таком можно было только мечтать. Это бывший приют, созданный когда-то Татьяной Анатольевной для девочек-сирот, которые оказались в непростой жизненной ситуации. Дети выросли, решалась судьба самого здания и было предложено попытаться открыть здесь образовательное учреждение.
Мы приложили много труда, создали атмосферу нашей школы и начали заниматься. До сих пор с любовью всё в ней обустраиваем. Конечно, это чудо, иначе не скажешь.
— Теперь вы спокойны — ваши дети здесь.
— Да, все три девочки: Таня — в первом классе, Ксюша — в группе для шестилетних, младшая Верочка — в детском саду. Таня очень любит писать, у неё прекрасный почерк. Она начала говорить только в три года, так что развитие фонематического слуха было очень важно для неё. Сначала шло сложно, но сейчас её речь фонтаном брызжет. Таня приходит домой и делает уроки сама, ещё параллельно занимается в детской филармонии. Она устаёт, но ей очень нравится ходить в школу, нравятся все арифметические задания. Говорит: «Мама, как хорошо, что у нас была подготовка к школе». А по-другому в этой программе быть не может. Поскольку она природосообразна, она в любом случае поддерживает ребёнка.
— И сами стали преподавателем?
— Да, я преподаю у нас хореографию, потому что по образованию хореограф, и с недавних пор ещё веду музыку — у меня есть музыкальное образование. Человек, который постоянно слушает музыку, в ней живёт, музыка — вдохновитель.
— Катя ещё и регент, — добавляет директор школы Ольга Юрьевна Балеевских.
— Я регент десять лет. Последние два с половиной года мы пели в храме святителя Луки, сейчас наш коллектив ищет другое пристанище. Мы поём византийским распевом, выучили все крюки, у нас замечательный учитель — Серафим Астахов из Санкт-Петербурга. В общем, музыкальное и регентское образование позволило мне взять на себя преподавание музыки.
— На уроке хореографии видно, что вы строги с девочками.
— Так меня учили. Расслабляться тут можно, но когда ты уже можешь расслабиться. Делать движения правильно непросто — это энергия, сосредоточенность, нужно, чтобы ученицы слышали меня. Задача в том, чтобы человек почувствовал, что может. А это ощущение он переносит и в жизнь — в нужный момент собраться и сделать тот же бросок. Нескоординированному даже написать что-то сложно, а правильная осанка — залог правильной постановки руки. Если человек имеет опору, правильно опирается на ногу, то его уже не поколебать каким-то там дуновением. Для девочек это и женственность, и грациозность. А для мальчишек в нашей школе — народная пляска. Ещё у нас есть свободный танец — это проявление творческого начала человека, танец рождается только из наполненного состояния. В общем, хореография — это комплексное развитие.
— Интересно, это уже даже не хореография, а жизненная философия получается.
— У меня задача, чтобы хореография помогла девочкам в жизни. Это умение подать себя, умение вовремя сконцентрироваться, умение проявить свою женственность, сдержаться, промолчать. Хореография — это дисциплина, почти воинская.
— Вам тоже, наверное, хореография в числе прочего помогла воплотить в жизнь мечты о хорошем, качественном обучении своих детей. И ваше дерзновение помогло всем родителям и учителям, которые сегодня здесь. Спасибо вам за вашу смелость, любовь, терпение и стойкость. И без чудес не обошлось — никто в самых смелых мечтах и не мог себе представить, что вы из маленького помещения переедете в такой дворец учёбы. Очень хочется увидеть вашу замечательную школу, побывать на уроках, поговорить со всеми.
Продолжение наших встреч на Норильской — в следующих постах.
#РКШ #РусскаяКлассическаяШкола #РусскаяКлассическаяШколаЕкатеринбург