Русская классическая школа

Русская Классическая Школа

имени К. Д. Ушинского

г. Екатеринбург, ул.Норильская, 77Б
8 (343) 286-49-70 info@ekbschool.ru

Меню:

  • Главная
  • Общие сведения
  • Новости
  • Вакансии
  • Отзывы
  • Контакты
  • Услуги: Школьное обучениеСадикПродлёнка и Дополнительные занятияЛетний лагерьПодготовка к школе для детей 4,5,6 лет
  • О школе
    Главная Общие сведения Вакансии
  • Услуги
    Школьное обучениеСадикПродлёнка и Дополнительные занятияЛетний лагерьПодготовка к школе для детей 4,5,6 лет
  • Новости
  • Отзывы
  • Контакты
  • Курсы подготовки к школе
  •  

Лобанова Мария Валерьевна

Дорогие друзья! Мы продолжаем знакомить вас с педагогическим составом Русской Классической Школы им К.Д. Ушинского. Сегодня мы беседуем с нейропсихологом Лобановой Марией Валерьевной.

Мария Валерьевна, добрый день! Расскажите, пожалуйста, о себе, как Вы решили стать психологом, нейропсихологом? Как шли по выбранному пути?

Здравствуйте! Стать психологом я решила в 14 лет. Мы тогда дружили всем классом. Но возникали разные ситуации, были споры и ссоры. Куда без них. И у меня получалось ребят мирить, помогать им решать проблемы, договариваться. Тогда я поняла, как важно находить общий язык со всеми. Мне всегда было интересно, как простраивать конструктивное общение. Я окончила бывший УрГУ в 2007 году, факультет психологии. В 2003, будучи студенткой 3 курса, начала работать в клубах по месту жительства. Проводила групповые занятия с ребятами из младшей и средней школы. Есть опыт работы с малышами в Монтессори-садике. Работала во Всероссийском детском центре «Орлёнок». Уникальный опыт! Дети из разных регионов, с разными культурными ценностями, с разным мировоззрением. И мы с ними проживали смену как семья. Учились устанавливать контакт, сообща творить и создавать, быть вместе. С 2013 года стала работать в частных центрах. В 2014 году прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте», что позволило мне получить дополнительные знания в области развития детей, которые сейчас активно использую в своей практике. На данный момент работаю с детками от 5 лет – комплексная подготовка к школе; со школьниками – развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков; со взрослыми – ресурс-встречи; с педагогами – психологическая поддержка. Совместно с Мастерской игр «Игронафтик» проводим различные игротеки для детских коллективов и семейные мероприятия.

*Более подробную информация об образовании читайте в конце интервью.

С какими запросами обычно обращаются родители к нейропсихологу?

Как правило, основной запрос: не справляется с учебной нагрузкой, есть пробелы в работе познавательных процессов (восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение). Также поводом могут послужить следующие причины: трудно удерживать внимание, гипер- или гипоактивный, отстаёт в развитии.

На какие особенности поведения стоит обратить внимание?

Звоночки, которые сигнализируют о том, что ребёнку нужна помощь: энергии хватает на 2-3 урока, внимание может удерживать малое количество времени, медлителен или расторможен, не может себя контролировать, при работе с информацией идёт сбой, медленно включается в работу, трудно переключается с одной задачи на другую, не может удерживать правила, испытывает сложности разного характера при чтении, письме, счёте.

Ваши занятия называются нейрогимнастикой. Нейрокоррекция и нейрогимнастика. В чём разница?

Нейрокоррекция показана детям, которые наблюдаются у невролога, психиатра, проходят лекарственную терапию и занимаются с логопедом. Также хорошо подойдёт для детей с задержкой психического развития (ЗПР), минимальной мозговой дисфункцией (ММД), задержкой речевого развития (ЗРР) – диагнозы, при которых есть функциональное недоразвитие определённых структур головного мозга ребёнка. Я за то, чтобы нейрокоррекция была в индивидуальном формате. Она более глубинная. Программа разрабатывается с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Подразумевает выполнение домашнего задания.

Нейрогимнастика для нормотипичных детей. Представляет собой комплекс упражнений и игр, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических и когнитивных заданий. Другими словами, это:

- общее комплексное развитие;

- поддержание в тонусе познавательных процессов (память, внимание, мышление, речь, воображение, восприятие);

- умение управлять своим телом (напряжение, расслабление, тонус, координация, поднятие энергии);

- овладение навыками самоконтроля и саморегуляции.

Нейрогимнастика легче в плане выполнения упражнений. И мы много играем.

Расскажите, пожалуйста, как обычно проходят занятия?

На наших занятиях есть основная часть, которая разделена на две встречи:

1.Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия – синхронизация работы обоих полушарий мозга.

2. Растяжки – нормализация тонуса мышц.

3. Самомассаж – чувствование своего тела.

4. Дыхательные упражнения – обогащение кислородом, развитие произвольности, понижение возбудимости, снижение напряжения.

5. Глазодвигательные упражнения – расширение поля зрения, развитие восприятия.

6. Двигательные упражнения – развитие самоконтроля и саморегуляции; развитие чувства баланса, координации, ловкости и крупной моторики.

На каждом занятии мы дополнительно выполняем упражнения, делаем задания и играем в игры, направленные на переключение и развитие познавательных процессов, мелкой моторики.

На какой период рассчитана работа?

Так как мы говорим о комплексном развитии и сопровождении с целью успешной учебной деятельности, то работать лучше постоянно, в течение всего учебного года.

Начало новой четверти, или, в целом, начало учебного года – пора, когда нужно адаптироваться, перестраиваться во многих аспектах жизни. Повышенные нагрузки сказываются как на детях, так и на их родителях. Подскажите, как занятия нейрогимнастикой могут помочь справится с ними?

На занятиях дети учатся управлять своим телом и дыханием, контролировать процессы напряжения и расслабления, переключения и концентрации. Этот опыт они постепенно начнут применять и в жизни, что позволит им легче переносить нагрузки.

Напутствие читателям

Очень важно, чтобы ребёнок двигался. Неподвижный ребёнок не обучается! Больше гуляйте с детьми, выезжайте на природу, ходите в походы. Играйте с детьми. В настольные, подвижные, интеллектуальные игры. Придумывайте, сочиняйте, творите. Ребята всегда охотно включаются в игру. И у вас будет прекрасная возможность повзаимодействовать с ребёнком. Разговаривайте с детьми. Спрашивайте: «Как прошёл день?», «Что нового и интересного сегодня узнал в школе?», «Что больше всего тебя удивило сегодня?», «Какие у тебя сегодня были успехи?». Рассказывайте о себе. Ребёнок будет понимать, что он ценен и интересен. Что значимый взрослый не просто рядом, а готов выслушать, принять и помочь. И тогда ребёнок будет верить в свои силы и справится с любыми трудностями на своём пути.


*Более подробная информация об образовании Марии Валерьевны:

В 2007 году окончила Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (бывший УрГУ), факультет психологии.

С 2003 года начался профессиональный путь.

Работала в Детско-юношеском центре социальным педагогом, далее педагогом-психологом. Прошла аттестацию на первую квалификационную категорию.

Там же написала первые программы, которые реализовывала в коллективах воспитанников центра:

- для среднего школьного возраста на самоопределение и самопознание;

- для ребят 6 лет по подготовке к школе;

- для подростков на изучение себя и активизацию внутренних ресурсов;

Проводила циклы занятий для детских коллективов, направленные на развитие креативности, навыков командной работы и эффективного взаимодействия.

Консультировала детей, родителей, педагогов.

По мере накопления опыта и знаний разрабатывала и проводила новые программы:

- для младшего и среднего школьного возраста на развитие коммуникативных умений и навыков, и познавательных процессов;

- для родителей обучающихся на улучшение эмоционального состояния и активизация внутренних ресурсов (ресурс-встречи);

- для ребят в возрасте 7-12 лет и их родители на гармонизацию детско-родительских отношений.

Работала с классами на тему повышения сплочённости учебного коллектива.

С октября 2011 г. по апрель 2012 г. мне посчастливилось поработать во Всероссийском детском центре «Орлёнок» в должности «воспитатель», где взаимодействовала с ребятами со всей России. Проводила отрядные мероприятия, учувствовала в разработке и проведении лагерных.

В профессиональной копилке есть уникальный опыт работы в Монтессори-садике, где Мария Валерьевна проводила развивающие занятия по одноименной системе.

С 2013 года проводит развивающие программы в частных детских и семейных центрах. Тематика: развитие коммуникативных навыков и умений, познавательных процессов.

С 2015 года сотрудничает с СРМОО «Ассоциаций учащейся молодежи», ежегодно провожу мастер-классы на областных учебных сборах актива старшеклассников «Уральские зори».

Систематически проходит курсы подготовки повышения квалификации:

- «Арт-терапевтическая группа»;

- «Десенсибилизация и переработка движениями глаз»;

- «Психолого-педагогическое обеспечение безопасности образовательной среды в учреждениях дополнительного образования»;

- «Сказочная игротерапия»;

- «Метафорические ассоциативные карты. Использование в детско-родительской терапевтической работе»;

- «Развивающие и терапевтические технологии работы в песочнице»;

- и др.

В 2014 году обучалась по программе «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте».

В 2017-2018 гг. прошла программу переподготовки – «Учитель математики». Это послужило появлению курса «Занимательная математика» для младших школьников, направленного на поддержание устойчивого интереса к предмету «Математика» и развитие математических способностей.

На данный момент работает по следующим направлениям:

• Консультирование, диагностика, нейродиагностика.

• Нейрогимнастика и коммуникативные игры в группах продленного дня.

• «Комплексная подготовка к школе», возрастные группы – 5 и 6 лет.

• «Занимательная математика» - постигаем мир математики через игру и увлекательные задания.

• Совместно с Мастерской игр «Игронафтик» проводит настольные, научные и командообразующие игротеки для классов и детских коллективов с использованием развивающих настольных игр. Также различные семейные мероприятия.

  • Педагогический состав
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
Русская классическая школа

Екатеринбург,
ул. Норильская, 77Б

8 (343) 286-49-70

info@ekbschool.ru

Наши услуги
  • Школьное обучение
  • Садик
  • Продленка
  • Летний лагерь
  • Подготовка к школе
О нашей школе
  • О нас
  • Вакансии
  • Общие сведения
  • Контакты

© 2023 - Русская Классическая Школа им. К. Д. Ушинского

Написать нам

школа фасад

Позвонить

школа фасад

Заказать обратный звонок

школа фасад

Записаться на собеседование

школа фасад

Отправить резюме

школа фасад