Педагогический состав

Балеевских Ольга Юрьевна
Директор. Учитель Истории и Церковнославянского языка
«У МЕНЯ БЫЛ ТАКОЙ ВНУТРЕННИЙ ПОСЫЛ: НАДО ДЕЛАТЬ» Часто наши читатели задают нам вопрос: а какой должен быть первый шаг? Как с ровного места запустить организацию семейного класса, школы РКШ или просто — как решиться перейти на семейное обучение? Мы решили рассказывать вам о первых шагах героев наших публикаций. И так получилось, что старт новому циклу «Первые шаги» даёт заключительное интервью из цикла «Встречи на Норильской» с Ольгой Юрьевной Балеевских, директором Русской классической школы…
«У МЕНЯ БЫЛ ТАКОЙ ВНУТРЕННИЙ ПОСЫЛ: НАДО ДЕЛАТЬ»
Часто наши читатели задают нам вопрос: а какой должен быть первый шаг? Как с ровного места запустить организацию семейного класса, школы РКШ или просто — как решиться перейти на семейное обучение? Мы решили рассказывать вам о первых шагах героев наших публикаций. И так получилось, что старт новому циклу «Первые шаги» даёт заключительное интервью из цикла «Встречи на Норильской» с Ольгой Юрьевной Балеевских, директором Русской классической школы имени К. Д. Ушинского.
В Ольге Юрьевне как будто скрыта какая-то пружина. Она всегда готова к действию — провести урок, поговорить с родителями, накормить детей, собрать народ в школьный автобус, поучаствовать в семинаре, походе, празднике. Она всегда здесь и сейчас.
И её первые шаги в организации классов РКШ были столь же уверенны и стремительны.
Старший из троих сыновей Ольги Юрьевны пошёл в первый класс обычной школы. Год обучения показал — из школы нужно уходить.
— После первого класса я поняла, что точно перевожу Юру на семейное образование, — вредительские методики обучения, потеря веры в свои силы и признаки невроза у сына. Именно после его первого класса я осознала, почему современные студенты-первокурсники не понимают логику и философию (я была преподавателем вуза пятнадцать лет). Их не учат понимать текст, сомневаться, задавать вопросы, не развивают у них критическое и логическое мышление... продолжать можно долго. Сыграло роль и то, что соседка забрала свою дочку на семейное, и я видела, что девочке так лучше. Но я понимала, что не смогу преподавать по программе «Школа России». Кроме того, у мамы — одна роль, у учителя — другая. Я стала искать иные варианты обучения сына.
Недалеко от нашего дома открылся класс, где преподавали по методике Жохова. Там обещали золотые горы, прекрасное обучение. Юра пошёл туда. Но немного позже я узнала о программе Русской Классической Школы и сразу загорелась: вот оно! Вот оно, бесценное сокровище наших предков! Вот как надо преподавать — Ушинский ведёт ребёнка от простого к сложному, и ведёт аккуратно, тихонько, всё усваивается, укладывается постепенно. Нет натаскивания, зазубривания, ребёнку всё понятно. Перед взором ученика открывается красота Божьего мира, глубина и неисчерпаемая мудрость родного русского слова. Второй год мой старший сын учится по РКШ и говорит, что гордится тем, что он — русский, что любит русский язык. Для меня это очень важно. Ведь наши мысли и чувства, то есть самих себя, мы выражаем на русском языке. Значит, если русский человек любит русский язык, он любит и самого себя, то есть верит в свои силы, готов учиться и применять свои знания, трудиться на благо Родины.
Но от философствования вернусь к истории создания школы. Итак, на моём жизненном пути встретились две многодетные мамы, которые создали для своих детей частный класс (одна мама) и детский досуговый центр (другая мама). Значит, решила я, у меня тоже получится. Всё время до этого момента я как будто копила силы. Муж и раньше говорил, что у меня есть организаторские способности, задатки для ведения своего дела.
Пока сын ходил в частный класс, я наблюдала, как там всё устроено: вот помещение, вот учитель, вот дети. Собираешь всех, покупаешь учебники и запускаешь процесс. После знакомства с программой РКШ я поняла, что в условиях плачевного состояния нашего образования я готова положить все силы для самостоятельного распространения и внедрения данных методик. Я закупила самые разные комплекты Русской Классической Школы — для подготовишек, для первых–четвёртых классов — и стала рассказывать про РКШ всем возможным знакомым, начала ездить по городу с большой сумкой учебных материалов. Первым делом я пошла в школу, где учился Юра, к его учительнице. Поставила сумку, разложила учебные материалы, всё показала, рассказала — и в итоге она перешла с Жохова на РКШ, поучаствовала в семинарах и создала свою маленькую школу в Академическом районе.
— То есть вы переориентировали её?
— Да, она тогда очень заинтересовалась. И я поняла, что если рассказывать всем о программе, люди найдутся. Меня поддержал муж, у которого металлургическое и экономическое образование, большой опыт руководящей работы на предприятии среднего бизнеса. Я пошла на бесплатные курсы для предпринимателей в Екатеринбурге, где получила базовые знания по ведению своего дела. Потом стала рассылать от своего имени письма ВКонтакте: организую школу, ищу учителей, ищу учеников. У меня был такой внутренний посыл: надо делать. Как могу, как умею, но делать. И люди откликнулись. Кто-то просто писал слова поддержки и одобрения, кто-то предлагал конкретную помощь, нашлись и первые ученики. Хотя за спам мою страничку ВК несколько раз блокировали, но и это меня не останавливало.
Кстати, именно через переписку в ВК я подружилась с Екатериной Игоревной Сипатовой, которая уже была знакома с Татьяной Анатольевной Алтушкиной по семинару РКШ. Татьяна Анатольевна — очень открытый и чуткий человек — откликнулась на нашу просьбу о помощи, и с лета 2019 года мы работаем в этом помещении, где можно было разместить полноценную школу. Мы очень благодарны ей, что она поверила в нас! Команда РКШ помогла нам разобраться во многих вопросах.
Но до этого чуда, в 2018 году я организовала летние подготовительные курсы по РКШ в детском центре в соседнем доме, сняв там кабинет, нашла учителя. Когда стало сложнее с финансами, то наши курсы, а потом и крошечный второй класс переехали к нам домой, в нашу гостиную. Меня не пугало, что в квартире постоянно находятся чужие дети, что надо было больше убираться и готовить, — у меня была цель. Я точно знала, что иду по правильному пути, делаю доброе дело, и Господь не оставит. Знала, что программа РКШ развивает не только ум, но и сердце, что с ней ребёнок будет расти добрым и умным, внимательным не только к словам и цифрам, но и к чувствам других людей, что, как принято сегодня говорить, у него будет развиваться эмоциональный интеллект.
— Вернёмся к лету 2019 года. Сложно ли было набирать классы?
— Да. До августа родители приезжали, смотрели, общались. Мы организовали выставку всех учебных материалов, я подробно всё рассказывала, показывала. С помощью команды Татьяны Анатольевны на нашей площадке организовали три обучающих семинара. И опять: родители приехали — посмотрели — уехали. Мы переживали. Но где-то с середины августа народ пошёл. Мы брали не каждого, а детей, у которых уровень средний и выше среднего. К деткам с особенностями развития нужен всё-таки особый подход. Да, РКШ — для всех, и подход у нас индивидуальный, но хороший учебный темп не каждый ребёнок выдержит.
— А учителей тоже непросто было найти?
— Непросто. Мария Александровна Миронова с самого начала успешно занималась по РКШ с моими и другими детьми разного возраста и согласилась ездить в нашу школу с противоположного конца города, за что я ей очень благодарна! Так вот её мне посоветовала знакомая. Екатерина Игоревна Сипатова пригласила Наталью Владимировну Кропочеву, Наталью Алексеевну Зиморову и Елену Викторовну Шихалеву. Учителя физкультуры — Оксану Вячеславовну Бойцову — мне порекомендовал знакомый батюшка. Моей давней мечтой было привлечение четы Нестеровых к воспитанию детей в духе русских традиций. И сегодня Юрий Михайлович и Юлия Александровна не только активно преподают у нас, но и привели учиться к нам своего младшего сына. Юрий Михайлович стал настоящим наставником для мальчишек, они его очень любят. Учителя для девочек я искала опять же с помощью рассылки сообщений ВКонтакте. Просматривала, у кого из екатеринбургских подписчиков группы РКШ есть педагогическое образование, тем и писала. Так откликнулась, например, Татьяна Георгиевна Мостон. Всем педагогам я говорила, что мы работаем только по РКШ, без фантазий, ничего со стороны не берём.
— Как будете набирать детей на следующий учебный год? Какие классы?
— Набираем первые классы. Площади здания ограничены, и нам нужно сделать так, чтобы дети дошли до одиннадцатого класса и им всем хватило места. Здесь могут заниматься примерно десять классов по десять человек.
Когда я год переписывалась со всеми ВКонтакте, было много вопросов. Дальновидные родители спрашивали про выпускников РКШ из одиннадцатого класса, которые уже есть в Екатеринбурге, интересовались, как они устроились. Ответ на этот вопрос тоже был в моей переписке. Одна девушка, выпускница РКШ с Горлинки, написала мне, что пришла туда в седьмой класс отличницей из обычной школы, но с программой РКШ справлялась лишь на тройки. Потом она всё-таки успешно окончила школу и сейчас учится в двух вузах (очно и заочно).
Современные родители нацелены на результат, и иногда они забывают о важности процесса обучения, забывают о жизни. Можно хорошо сдать ЕГЭ, но не иметь системных знаний. Помню, как в докладе Елизаветы Михайловны Нифонтовой меня поразило, что в четвёртом классе дети решают задачу в 17 действий! Если одиннадцатилетний ребёнок сможет решить такое, то за его логическое мышление можно не беспокоиться.
Мне хочется, чтобы дети любили учиться и умели это делать. Почему мой муж постоянно учится и сейчас воплощает мечту детства — получает строительное образование? У него есть интерес, есть желание узнавать и воплощать. И у меня так же. А будущее — оно такое: тебе всё время надо будет учиться. И уметь вычленить главное, отличить добро от зла, развить сильную волю — вот это цель обучения для меня.
— Современная школа декларирует, что научит детей учиться, а здесь это реально происходит.
— Да, здесь реально. Константин Дмитриевич Ушинский жил во второй половине XIX века, его учебники переиздавались больше ста раз (!), вся царская Россия училась по Ушинскому. И по Арженикову тоже вся Россия училась. А результат-то какой! В начале двадцатого века мы были третьей страной в мире по экономическому развитию. Какие ещё нужны доказательства эффективности данной системы обучения?
Если говорить о результатах моих детей, то отмечу следующее. Юра стал внимательнее, он начал слышать окончания, видеть большую букву и ставить точку в конце предложения. Я вижу — дело сдвинулось, лёд тронулся. Да, он продолжает делать ошибки, у него не всё получается, но зато появилась любовь к языку, постепенно исправляется почерк, развивается интерес к каллиграфии. На арифметике он недавно признавался в любви таблице Пифагора — так радость от процесса становится мотивом учебной деятельности.
Первоклассник Серёжа год проучился по программе РКШ для шестилеток. В конце обучения он сказал, что если в школе станут учить так же, то он с удовольствием будет туда ходить. Сейчас мальчишки-первоклассники очень гордятся тем, что знают много старинных слов, что уже понемногу пишут пером. А как интересно проходят уроки арифметики, где всё можно потрогать и самим измерить!
У пятилетнего Коли за год обучения по РКШ для четырёхлеток хорошо развился фонематический слух. Он с большим желанием снова и снова идёт на занятия — ему, как Филипку, очень не хочется отстать от братьев в учении.
— У вас семьи в основном воцерковленные, но вы не позиционируете себя как православная школа?
— При первой беседе с родителями я говорю, что мы базируемся на православии, у нас прививаются православные ценности. Мы не давим, но говорим ученикам, что Бог есть и мы в него верим, ходим в церковь, исповедуемся, причащаемся — и предлагаем детям пойти за нами. Школа задаёт рамки, и у нас есть определённые правила — краткие молитвы, уважение к учителю, дисциплина, отсутствие гаджетов.
— Перспектива школы — одиннадцать классов?
— Да, но даже если ребёнок проучится по РКШ четыре года, то это уже хорошая основа.
— Да ещё и с раздельным обучением, с мужским воспитанием для мальчиков...
— Да, а для девочек у нас — рукоделие, хореография. Ещё есть шахматы для тех и других. Юрий Михайлович и Юлия Александровна Нестеровы ведут уроки народной культуры. Пятилетний Коля сказал мне: «Мама, когда устаёшь, надо петь песни». И я стала использовать этот совет, когда есть возможность.
— Простые у вас тут истины.
— Да, например, профилактика потребительского отношения к жизни. Ребёнок, начиная с трёх лет, может мастерить какие-то поделочки, самые простые. Когда ему вручают подарок, он вручает в ответ свой. А то ведь как у нас бывает: малыш родился — и всё ему, всё ему. Но в обществе не бывает так, что всё тебе. Тебе что-то дарят, и ты отдай. И более сложный уровень — ты даришь и не ждёшь ничего в ответ. Я не уверена, что у моих детей в полной мере сформирован такой навык. Мама у меня росла в крестьянской семье. Крестьянской она стала после раскулачивания, мой прадед — казак царской армии. И у них был традиционный уклад жизни. Мама мне всегда говорит: «Тебе дали, и ты отдай». Сейчас я поняла, как это важно. Тебе дали, и ты отдай — так строятся отношения.
Мальчишки в школе впитывают народную культуру. Серёжа у меня ходит, приплясывает, напевает что-то народное; может сказать: «Мужчины так не делают!», «Плохие слова нельзя говорить!» За неделю в лагере Юрий Михайлович прививает ребятам правильное отношение к труду, ответственность через хозяйственные дела, походы, спорт. Чувствуется, что у мальчишек появляется тщательность, внимательность, желание помочь, принести пользу. Но самое главное — у детей укрепляется боевой дух, крепнет воля к борьбе со своими недостатками, они становятся дружнее. У них появляется спокойная уверенность в себе, в ценностях, которые им прививаются. Это очень важно.
Оглядываясь назад из сегодняшнего дня, я понимаю, что мы уже на пути, у нас уже есть опыт, есть воплощение нашей мечты. И смотря в будущее из дня сегодняшнего, я понимаю, что фундамент веры и любовь к программе РКШ дают нам силы двигаться вперёд, навстречу каждому новому дню. Это, конечно, большое счастье.
Ждём первоклашек в нашу большую дружную семью!
Материал взят с официальной страницы в контакте Русской Классической Школы.
#РКШ #РусскаяКлассическаяШкола #РусскаяКлассическаяШколаЕкатеринбург

Кропочева Наталья Владимировна
учитель 1 класса, педагог географии и биологии
"Когда слушаешь свое сердце и проявляешь решимость - случаются чудеса... И одно из многочисленных чудес моей жизни - Русская Классическая Школа, куда меня пригласили педагогом, классным руководителем 1 класса мальчиков. Жду с нетерпением моих учеников для интересной учебы и совместных открытий. О себе: В 2001 окончила Уральский Педагогический Университет по специальности учитель географии и биологии. Там я не только получила образование, но и всем сердцем полюбила туристическую жизнь - походы,…
"Когда слушаешь свое сердце и проявляешь решимость - случаются чудеса...
И одно из многочисленных чудес моей жизни - Русская Классическая Школа, куда меня пригласили педагогом, классным руководителем 1 класса мальчиков. Жду с нетерпением моих учеников для интересной учебы и совместных открытий.
О себе: В 2001 окончила Уральский Педагогический Университет по специальности учитель географии и биологии. Там я не только получила образование, но и всем сердцем полюбила туристическую жизнь - походы, тур.соревнования, песни у костра под гитару... И также приобрела Друзей на всю жизнь. Мы и сейчас вместе путешествуем, уже каждый со своей семьей и детьми. В 2006 родив первого сына я со всем энтузиазмом погрузилась в тему детства - изучала разные методики, читала литературу по педагогике, проходила разные курсы и занималась самообразованием в этом направлении. Несколько лет вела развивающие занятия с детьми от 4 мес. до 7 лет.... Родила еще двоих..Теперь у нас с мужем трое детей - два мальчика и доченька. Наш девиз в семье с самого начала - жить не ради детей, а С детьми. У нас это получается: совместные походы, отдых, распределение обязанностей дома, взаимопомощь. А еще взаимообучение ( конечно не дети нас поучают, а мы у них многому учимся.. Да, у детей есть чему поучиться)) Дальше - школу развития сменила работа воспитателем в детском саду. Получила второе высшее, теперь дошкольное образование.
В работе и общении с детьми мне очень помогают оптимистичный взгляд на жизнь и чувство юмора. Также всегда на выручку приходят умение и любовь петь и рисовать. А все это вместе, да с Божьей помощью, помогает не только радоваться жизни, но и открывать этот прекрасный мир, со всем его разнообразием и тайнами, нашим детям".
Читайте интервью с Натальей Владимировной по ссылке.

Мельникова Светлана Борисовна
учитель 2 класса, учитель английского языка
Здравствуйте! Меня зовут Светлана Борисовна Мельникова, проживаю в Березовском, закончила Уральский государственный педагогический университет, факультет иностранных языков. Воспитала сына и дочь. Работала 15 лет в общеобразовательной школе учителем немецкого и английского языков, преподавала также Основы православной культуры, несколько лет работала переводчиком на Уральском заводе прецизионных сплавов. Преподаю Закон Божий в воскресной школе при храме в честь Успения Пресвятой Богородицы в г. Березовском.…
Здравствуйте! Меня зовут Светлана Борисовна Мельникова, проживаю в Березовском, закончила Уральский государственный педагогический университет, факультет иностранных языков. Воспитала сына и дочь. Работала 15 лет в общеобразовательной школе учителем немецкого и английского языков, преподавала также Основы православной культуры, несколько лет работала переводчиком на Уральском заводе прецизионных сплавов. Преподаю Закон Божий в воскресной школе при храме в честь Успения Пресвятой Богородицы в г. Березовском. О существовании Русской Классической Школы узнала несколько лет назад, заинтересовалась работами К. Д. Ушинского. В его трудах нашла для себя то, чего не хватало мне в системе современного общего школьного образования: 1) любовь ко Христу, Который есть Абсолют и Истина, лежит в основе формирования духовно-нравственных ценностей в детском сознании; 2) важен приоритет не количественных показателей интеллекта, а качественных свойств ума, формирование у ребёнка целостного мировосприятия через многогранное познание родного языка, изучение истории родной страны.
Мне очень близки слова Константина Дмитриевича: "Только человек, у которого ум хорош и сердце хорошо, вполне хороший и надёжный человек". Эту мысль готова принять в качестве руководства в своей педагогической деятельности.

Каташук Анна Николаевна
учитель 3 класса
Здравствуйте! Меня зовут Анна Николаевна Каташук. Я мама двух замечательных девочек, замужем. У меня два педагогических образования: филологическое (Екатеринбургский педагогический колледж) и социально-психологическое (Российский государственный профессионально-педагогичекий университет) и музыкальная школа по классу фортепиано. Мой путь знакомства с Русской Классической Школой начался в 2018 году. Про программу рассказала знакомая, вспоминаю, как этот разговор дал толчок вперед . Задала себе…
Здравствуйте! Меня зовут Анна Николаевна Каташук. Я мама двух замечательных девочек, замужем. У меня два педагогических образования: филологическое (Екатеринбургский педагогический колледж) и социально-психологическое (Российский государственный профессионально-педагогичекий университет) и музыкальная школа по классу фортепиано.
Мой путь знакомства с Русской Классической Школой начался в 2018 году. Про программу рассказала знакомая, вспоминаю, как этот разговор дал толчок вперед . Задала себе вопрос - «А так можно? Я смогу?» И, наверно, каждый родитель хочет для своих детей самое лучшее. Прошла два семинара по программе РКШ – начальная школа и церковно-славянский язык. Это было очень вдохновляющее погружение.
Работала воспитателем в семьях, психологом в гимназии №70 в начальной школе, учителем начальных классов по программе РКШ. Пою в храме на клиросе. Занимаюсь в фольклорном ансамбле «Багренье».
Имею большой опыт работы с детьми разного возраста. Считаю, что подход можно найти к каждому ребенку. Главное в образовании для меня как педагога – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.
Читайте интервью с Анной Николаевной по ссылке.

Мостон Татьяна Георгиевна
учитель 4 класса
"Здравствуйте, меня зовут Татьяна Георгиевна Мостон. Давным-давно, еще в прошлой советской жизни окончила СГПИ (сейчас это Уральский государственный педагогический университет), филологический факультет. До 2004 года, 17 лет, работала в школе учителем русского языка и литературы, учителем начальных классов, педагогом дополнительного образования, заместителем директора школы. Вела уроки, кружки, общешкольные мероприятия. Разрабатывала и воплощала стратегию развития школы. Нагрузила себя по полной.…
"Здравствуйте, меня зовут Татьяна Георгиевна Мостон.
Давным-давно, еще в прошлой советской жизни окончила СГПИ (сейчас это Уральский государственный педагогический университет), филологический факультет.
До 2004 года, 17 лет, работала в школе учителем русского языка и литературы, учителем начальных классов, педагогом дополнительного образования, заместителем директора школы. Вела уроки, кружки, общешкольные мероприятия. Разрабатывала и воплощала стратегию развития школы. Нагрузила себя по полной. Тетради, подготовка к урокам, отчеты, планы, мероприятия, совещания, уроки. И опять тетради. Устала. И однажды решила уйти из педагогики. Я плакала, дети – тоже.
Началась журналистская часть моей жизни. Работала в «Областной газете», федеральном журнале «Ростехнадзор», в газете УрГПУ «Народный учитель». Написала несколько книг. Стала членом Союза журналистов России.
Вела проект «Современная школа». Так я познакомилась с методикой Русской классической школы. Побывала в школе на Горлинке, побеседовала с Татьяной Анатольевной. И меня вновь потянуло в школу. Спокойную, вдумчивую, размеренную, пропитанную уважением к Детям, Учителям, Знаниям. Интервью с Татьяной Анатольевной можно посмотреть здесь.
У нас с мужем на двоих трое детей, девять внуков, поэтому педагогическим способностям отдыхать было некогда. Вижу, что общение с детьми доставляет мне самую искреннюю радость в жизни. Внуки – это чудо, которого каждому желаю дождаться.
Надеюсь привнести в школу эту спокойную тихую радость – от встречи с новым и хорошо знакомым, радость творчества, познания, понимания."
Читайте интервью с Татьяной Георгиевной по ссылке.

Ашихмин Роман Александрович
учитель русского языка и литературы
Здравствуйте! Меня зовут Ашихмин Роман Александрович, я учитель русского языка и литературы 1 категории. Мой путь к работе учителя был интересный, и выбор был сделан после окончания школы не в пользу образования. В 2007 окончил Уральский Государственный экономический университет и получил квалификацию товаровед-эксперт. Затем несколько лет работал в продажах, что не приносило мне должного удовлетворения, несмотря на хорошие заработки. С 2017 года стал работать учителем в общеобразовательной школе.…
Здравствуйте! Меня зовут Ашихмин Роман Александрович, я учитель русского языка и литературы 1 категории. Мой путь к работе учителя был интересный, и выбор был сделан после окончания школы не в пользу образования. В 2007 окончил Уральский Государственный экономический университет и получил квалификацию товаровед-эксперт. Затем несколько лет работал в продажах, что не приносило мне должного удовлетворения, несмотря на хорошие заработки. С 2017 года стал работать учителем в общеобразовательной школе. В 2018г. получил квалификацию учитель русского и литературы.
2018-2022 гг.. преподавал русский язык, литературу, родной язык в 5-7 классах, работал классным руководителем 5-6 классов. В начале 2022 года поучаствовал в семинаре в Москве по программе РКШ, при этом познакомившись с трудами К.Д. Ушинского, и полюбил эту школу. Решил, что хочу работать с детьми по этой программе. Для меня уникальным явился метод обучения ребёнка через открытие окружающего мира посредством родного слова. Великий русский полководец А.В. Суворов сказал: «Неверующего солдата учить, что ржавое железо точить!». Естественно, что дети приходят разные, и в российской школе вопросов веры всегда касаются очень осторожно. Рад, что через чтение родного слова и обучение церковнославянскому языку дети могут становиться сильнее духом и понимать, что всем в мире управляет Господь Бог. Мне особенно приятно, что в Русской классической школе используется все лучшее, но когда-то забытое в отечественном образовании. Я женат, у нас с супругой трое замечательных детей. Являюсь офицером запаса после окончания военной кафедры в УрГЭУ. Мне нравится петь и играть на гитаре, заниматься рыбалкой и туризмом.

Зиморова Наталья Алексеевна
учитель арифметики и наглядной геометрии
Когда моему старшему сыну исполнилось 4 года, я стала искать материалы по обучению ребенка чтению и письму. Все эти материалы вызывали негативные эмоции у моего пытливого, умного, сообразительного ребёнка, я чувствовала, что это неверный путь в мир грамоты. Тогда я вспомнила услышанное вскользь об РКШ… Знакомство с Русской Классической Школой я начала с просмотра видео семинара по дошкольной подготовке детишек. Этот семинар представляла Ирина Анатольевна Горячева. Ирина Анатольевна то и дело призывала…
Когда моему старшему сыну исполнилось 4 года, я стала искать материалы по обучению ребенка чтению и письму. Все эти материалы вызывали негативные эмоции у моего пытливого, умного, сообразительного ребёнка, я чувствовала, что это неверный путь в мир грамоты. Тогда я вспомнила услышанное вскользь об РКШ…
Знакомство с Русской Классической Школой я начала с просмотра видео семинара по дошкольной подготовке детишек. Этот семинар представляла Ирина Анатольевна Горячева. Ирина Анатольевна то и дело призывала взрослых слушателей поставить себя на место ребенка и представить, а легко ли ему выполнить то или иное задание, всё ли ему понятно, всё ли соответствует его возрасту, психологическому развитию и даже жизненному опыту? Настолько бережное, тонкое, трепетное отношение к обучению ребенка отозвалась в моём сердце глубоким уважением, доверием, теплотой к методике и представлявшим её людям.
Я стала изучать все-все материалы Русской Классической Школы. Глаза горели! Сердце горело! Я потеряла всякий покой! Как дать качественное, фундаментальное образование, когда РКШ не пускают в государственные школы?!
Немного успокоившись, начала заниматься со своим ребенком и присоединившимися к нам детками моей подруги, Екатерины Сипатовой, тоже горящей благодарностью и радостью обретения РКШ. Я положилась на опыт Ирины Анатольевны, верила, что наши ребята справятся со всеми представленными заданиями, но все же к некоторым упражнениям подходила с волнением. Задавалась вопросами, как детишки смогут разложить слово на звуки, как смогут назвать парный мягкий или твердый звук, как ребёнок сможет понять, что у звука вовсе нет парного и так далее. Я, с потрясением, на собственном опыте увидела, что РКШ созвучна ребёнку, она, как струна, настроена на тон детского ума, сердца, души!!!! Благодаря выверенной методике дети на каждом занятии делали продвижение вперёд, никто не терял веры в свои силы, каждый видел, что у него всё получается, каждый проживал радость успеха! Детки были уверены в своих ответах, они не действовали наугад, не боялись отвечать! Бывало, каждый из ребятишек, наперебой просил предоставить ему возможность прочитать слово первым, радовался, когда именно ему доставалось слово, значение которого он пока не знает, но вот-вот увидит картинку и услышит новое об этом слове, сам попробует погрузиться в этимологию, сделать открытие, от какого слова оно образовано. Я увидела, что РКШ – это хороший, грамотный учитель, который не преподносит готовые знания, а учит детей самостоятельно их находить.
Удивительно, при прохождении семинаров РКШ в Екатеринбурге мы ощущали себя не просто слушателями, а почтенными и долгожданными гостями, встреченными с искренним радушием, сердечным теплом. На семинарах меня изумляла глубина, ясность излагаемых разработчиками мыслей, поражала власть над каждым словом говорящего, ведь все стержневые, основополагающие изречения были подтверждены историческим материалом. Нам был открыт безбрежный, удивительно богатый мир отечественной педагогики. Я увидела что РКШ - это огромный корабль, несущий не только детей, но и их родителей по полноводной реке утраченных ценностей русского народа, его духовного наследия. Уверена, при глубокой заинтересованности и увлеченности педагогов, при качественной подаче материала без отступлений от методических разработок эта школа может стать настоящей кузницей русского духа. Благодарю умную, добрую, искреннюю Татьяну Анатольевну Алтушкину за многогранное счастье соприкосновения с этой красивой, величественной, любящей ребенка, методикой!!!
Сейчас в моей жизни открывается новая страница, дети растут, переходят из класса в класс, возникает необходимость изучать методику дальше, направленнее и глубже. Имея техническое образование, опыт работы в инженерном бюро, опыт репетиторства по общеобразовательным предметам, в том числе и по математике, делаю выбор в пользу преподавания арифметики и наглядной геометрии в среднем звене.
В настоящее время я получаю педагогическое образование в Свердловском областном педагогическом колледже. Изучая учебно-методические комплекты, принятые в государственных школах для освоения основной образовательной программы начального общего образования, проходя профессионально-педагогические практики, с еще большей уверенностью могу сказать, что сделала правильный выбор в пользу РКШ для своих детей и для своей профессии. Чего стоит принцип наглядности, который реализован в программе сполна, когда ты проходишь, например, тему «Меры объема», и тут же с детьми проводишь практическую работу, где ребята своими глазами видят, как набирается вода в мерный кувшин до метки – 1 литр, этот кувшин ставится на весы, и весы показывают ровный, идеальный 1 килограмм и при этом рядом стоит кубический дециметр, и все с восхищением понимают, что этот литр, он же килограмм, также идеально помещается в кубическом дециметре!!! Мгновенно возникает чувство, будто морская волна неукротимо, но очень бережно и плавно поднимает тебя на парусной доске!!! Дух захватывает!! Это величественная Математика!!
Для меня учительство – это прежде всего служение, это осознанный выбор не в пользу высоких материальных достатков, а в пользу духовных ценностей, которые можно взрастить как в учениках, так и в первую очередь в себе при условии глубочайшей работы над собой. Если работать в школе, с детскими душами, нужно осознавать, что появляется огромная ответственность за будущее этих созданий. А если рабочий процесс проходит еще и по такой благородной программе, то понимаешь, для ее реализации нельзя работать вполшага, вполдействия, нужно трудиться сполна.
О себе:
В 2010 году закончила УГТУ-УПИ, получив инженерно-техническую специальность. До продолжительного декретного отпуска работала инженером-технологом на ракетостроительном предприятии ОКБ "Новатор". В декретном отпуске трудилась в Воскресной школе Храма-Памятника на Крови, преподавая Закон Божий. С появлением детишек-мальчишек моя жизнь превратилась в красочную палитру.
Читайте интервью с Натальей Алексеевной по ссылке.

Нестеров Юрий Михайлович
учитель физкультуры, борьбы и народной культуры
ВСТРЕЧИ НА НОРИЛЬСКОЙ. ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ. ФОЛЬКЛОР — ТАБЛЕТКА ОТ СТАРОСТИ? Материал взят с официальной страницы в контакте Русской Классической Школы. Юрия Михайловича Нестерова я увидела в первый раз, наверное, больше двадцати лет назад — рыжий, стройный, живой, весёлый. Много воды утекло с тех пор; мы все не молодеем, глаза теряют блеск, лицо — свежесть, фигура — стройность... И вот я вновь встретила директора центра казачьей культуры «Радетель», фольклориста, учителя народной культуры в екатеринбургской…
ВСТРЕЧИ НА НОРИЛЬСКОЙ. ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ.
ФОЛЬКЛОР — ТАБЛЕТКА ОТ СТАРОСТИ?
Материал взят с официальной страницы в контакте Русской Классической Школы.
Юрия Михайловича Нестерова я увидела в первый раз, наверное, больше двадцати лет назад — рыжий, стройный, живой, весёлый. Много воды утекло с тех пор; мы все не молодеем, глаза теряют блеск, лицо — свежесть, фигура — стройность... И вот я вновь встретила директора центра казачьей культуры «Радетель», фольклориста, учителя народной культуры в екатеринбургской Русской классической школе на улице Норильской. Рыжий, стройный, живой, весёлый, глаза блестят.
В этой школе есть основной принцип воспитания: мужчин воспитывает мужчина. У Юрия Михайловича воспитание идёт в русле традиционной русской казачьей культуры.
— Казачество неотделимо от русского народа. И где бы я ни работал, это всегда деятельность по воспитанию традиционной мужской культуры, это раннее гармоничное развитие детей в русле традиций.
Здесь, в школе РКШ, я занимаюсь с мальчиками с сентября. Ещё летом мы проводили занятие по народным играм. Они сами по себе просты и актуальны и сегодня. Чтобы играть в них, надо уметь двигаться, надо знать песенки, которые их сопровождают (желательно в местной традиции с использованием диалекта), интонировать. Это занятие записано на видео, но не сразу такие игры возможно воспроизвести любому преподавателю, хотя со стороны кажется, что просто. У нас более чем тридцатилетний багаж опыта, знания и умения позволяют нам проводить такие синтетические занятия, где и пение, и хореография, и спорт, и народная педагогика, и прозаические, и малые жанры фольклора переплетены, сменяют друг друга. Народная культура — это широкое поле и бездонный колодец. А если в тебе струнки не подтянуты, то не всегда получится извлечь гармоничные звуки, много таких примеров. То есть чтобы передавать детям народную культуру, надо чтобы ты был ею насыщен, чтобы в тебе её было через край.
— А сколько нужно времени, чтобы овладеть этим искусством?
— Вот сейчас есть такая тенденция: люди интересуются дохристианским славянским периодом. Почему наш народ выбрал православие? Вера его и до того была не та — плотоядная, с мясистыми купидонами, с поиском того, с кем бы согрешить. Совсем другие были дохристианские традиции русичей. И вот эти традиции перешли в православную культуру через сказки, через язык, через обряды. Но неоязычники говорят о том, что христианство пришло и погубило нас, хотя это совсем не так. Отсутствие любви в этих людях мешает им воспринимать, что было раньше и что происходит сейчас. И когда они берутся за народную культуру, то всё происходит с вывертом. Например, есть такие «хороводницы» с «дипломами» да «сертификатами», друг другу выданными, которые собираются где-то в поле, фигуры выписывают, взявшись за руки, под музыку с флешек (хорошо, если под Кадышеву или «Во кузнице»). Это не вечёрки. Музыка у них совсем не та, не живая. Сами не поют, не играют, да и узнавать не очень-то и хотят, как это в деревнях пелось-гулялось. Какую-то иную «Русь» воссоздают или просто самовыражаются, не найдя себя в нынешней жизни. Неинтересно им узнать, как было, а фантазировать не сильно получается. Чтобы создать такое новое, что очень многим будет близко, станет подпитывать и наполнять их, нужно много любви к миру и людям. А тут бледная картинка получается, то есть с подвывертом да неспроста...
— Суррогат вместо народной культуры. Сейчас много всяческого суррогата, а люди чувствуют настоящее и тянутся к нему... Вы детей ведёте по верной дорожке, а с чего начинаете?
— Надеюсь, что по верной. Самое первое — вспомним, как было раньше, когда жили без компьютеров и вся жизнь проходила на улице. Ребята, конечно, боролись, потому что надо силой помериться, чтобы потом за правое дело постоять. Рукопашка — обязательно, защита-нападение отрабатывались, умение падать, умение работать с товарищем, умение обращаться с любым предметом, который попадёт тебе в руки: палка, ручка, стул... Обязательно плясали — умение ритмично двигаться было важно, брали пример со взрослых. Пляска, голос, пение развивают гармонию. Ещё через плясовые движения тренировалась координация. Играли на музыкальных инструментах, хоть простеньких поначалу. Развивали слух и голос казачьи песни, строевые. Было огромное количество разных народных игр, которые несут не просто позитивный заряд, а радость взаимодействия, даже и с партнёром-супротивником. Они имеют очень большое поле доброты. То есть даже если тебя победили, в народной игре нет озлобления, все просто тут же оттренировывают эту тему проигрыша-победы, в следующее же мгновение, и оттренировывают многократно, но всё время в новой творческой ситуации. Вот она, мужская культура: сильный значит добрый. Можно начинать заниматься так с мальчиками трёх-четырёх лет, они сначала смотрят, потом начинают делать.
— Нам в последнее время вменяют в вину, что Россия слишком добра ко всем — к врагам, к предателям, к побеждённым...
— Архетип человеческий не изменить. На то православие у нас и сильно. А то, что нас не понимают, — их беда. Думая, что это наша слабость, они постоянно лезут к нам, испробовать крепость нашу. Всё надеются на реванш, копят силы и снова пробуют нас на зуб. А мы не просто защищаем свою землю-мать, но зачастую стараемся подавить разросшуюся «бациллу» зла в общем организме, подавить очаг — то место, откуда пошла «инфекция», откуда разрастается неуёмное желание владеть чужим, — Париж, Стамбул, Берлин. Мы за мир, который живёт по Божьим законам.
— Вы только с мальчиками занимаетесь?
— Нет, в нашей школе мы время от времени, по ситуации (вечёрка, праздник) собираем всех вместе, проводим совместные уроки с девчонками, поём песни. Совместное занятие — это радость, подарок! И ребята ценят это общение.
— А как записаны ваши занятия в расписании уроков?
— У нас есть уроки народной культуры, — отвечает директор школы Ольга Юрьевна Балеевских, — борьба для мальчиков, рукоделие для девочек.
— Что вы замечаете в мальчиках?
— Что самый «трудный» мальчишка более открыт для русской культуры. Если парень нервничает, переживает — значит, он пришёл на поле боя с тем, кто мешает ему внутри, и тем, кто мешает снаружи. Мужчине психологически проще подойти к ершистому мальчишке, найти с ним общий язык, нежели это будет делать женщина. У меня есть «Школа возмужания»: мы с мальчишками собираемся и выезжаем на неделю или на десять дней из города, от родителей и тепличных условий. И там вот эта мужская среда — дополнительный стимул для их самовоспитания, для воспитания самостоятельности, ответственности, не говоря уже про походы, про большое количество игр на улице. Мы учимся петь, плясать, составляем программы, выступаем в домах культуры — ездили в Шалю, в Чусовое. У ребят есть способность найти в себе силы для добра, если не убеждать их всё время в обратном.
Юрий Михайлович отправился на занятия борьбой. Мальчишки окружили его, разобрали подручные средства — палки, которые сами собрали в лесу и сделали из них инструменты для борьбы. Теперь они учатся управляться с этим инструментом, который чуть ли не выше их роста. У них хорошо получается, особенно под песню про атамана — не эстрадную, конечно, народную. Ей хочется подпевать, такую если услышишь, сразу на душу ложится.
Следующая встреча на Норильской у нас с женой Юрия Михайловича, которая знает множество народных секретов и с удовольствием делится ими с девочками. Надеюсь, она расскажет что-нибудь и нам.
#РКШ #РусскаяКлассическаяШкола #РусскаяКлассическаяШколаЕкатеринбург

Тарасова Людмила Валерьевна
учитель английского языка
Здравствуйте! Меня зовут Тарасова Людмила Валерьевна, я учитель английского языка, также преподавала художественное конструирование, компьютерную графику и ИЗО. Мой путь в педагогике начался в 2008 году в МАОУ СОШ 1 с углублённым изучением отдельных предметов (в том числе английского) в г. Серове. В 18 лет начала преподавать художественное конструирование (дизайн) и компьютерную графику старшеклассникам. В следующем учебном году после успешного окончания Северного педагогического колледжа…
Здравствуйте!
Меня зовут Тарасова Людмила Валерьевна, я учитель английского языка, также преподавала художественное конструирование, компьютерную графику и ИЗО.
Мой путь в педагогике начался в 2008 году в МАОУ СОШ 1 с углублённым изучением отдельных предметов (в том числе английского) в г. Серове. В 18 лет начала преподавать художественное конструирование (дизайн) и компьютерную графику старшеклассникам. В следующем учебном году после успешного окончания Северного педагогического колледжа добавился английский язык. В 2010 также с красным дипломом окончила УрГПУ по направлению Художественное образование. В 2013 году окончила магистратуру в Институте Иностранных языков в УрГПУ. Именно умение и желание учиться чему-то новому, двигаться вперёд и делиться полученным опытом привели к прекрасным результатам моих учеников, которые становились победителями как Всероссийских так и международных конкурсов по английскому языку и компьютерной графике. Значимой работой в этот период для меня была организация международных проектов, ведь главное в изучении языка - способность его применять в жизни. Так у учеников появилась возможность общаться с носителями английского языка. Первым проектом стал Theatre Express, где под руководством Адель Спиндлав учащиеся и учителя за неделю поставили спектакль на английском языке. Позже сделала всё, чтобы учащиеся из Серова смогли принять участие в проекте "Поговорим о Штатах", проводимый Консульством США в Екатеринбурге. Потом возглавила городское методическое объединение учителей и продолжила организацию городских мероприятий для учеников (олимпиады, творческие конкурсы, проект "Дар" для одарённыхдетей) и методических семинаров для учителей. Защитилась на высшую квалификационную категорию.
В период 2013 - 2015 гг. прошла стажировки в языковых школах Великобритании, Австралии, Барселоны.
В 2016 переехала в Екатеринбург в связи с поступлением в УрГЮУ. Во время одного обучения находила время для работы. Это были школа-интернат для детей с проблемами с речью, языковой центр Future First, ДК Елизаветинский.
О РКШ впервые узнала от Ольги Юрьевны и на семинаре, организованной прекрасным коллективом, влюбилась в атмосферу школы. Тогда же и сказала, что, если когда-то вернусь в школу, это будет РКШ. В этом году сдержалась слово, чему очень рада.

Сипатова Екатерина Игоревна
педагог по хореографии и музыке
«Мой путь знакомства с Русской Классической Школой начался на детской площадке во время прогулки. Гуляли мы со своими друзьями и подруга рассказала мне про то, что есть такая школа у нас в Екатеринбурге. Удивительно, но я ничего ранее не слышала, не видела, не знала о существовании такой школы. Я как-то внутренне почувствовала радость и тепло от того, что есть такие люди, которые вкладывают свои жизни на обучение детей и сохранение высокого качества образования! Пришла домой и начала погружаться…
«Мой путь знакомства с Русской Классической Школой начался на детской площадке во время прогулки. Гуляли мы со своими друзьями и подруга рассказала мне про то, что есть такая школа у нас в Екатеринбурге.
Удивительно, но я ничего ранее не слышала, не видела, не знала о существовании такой школы.
Я как-то внутренне почувствовала радость и тепло от того, что есть такие люди, которые вкладывают свои жизни на обучение детей и сохранение высокого качества образования!
Пришла домой и начала погружаться в просторы сайта и богатство предоставленных в общее пользование семинаров. Удивительно для меня было, что разработчики делятся всеми материалами бесплатно. Удивило продуманность каждой детали визуального ряда, наполненность не просто информативная, но наполненность духовная.
Помню, что за радостью и теплом внутреннего чувства пришли вдохновение и стремление подарить это богатство своим детям.
С Натальей Зиморовой, подругой, которая и была моим проводником на пути знакомства с РКШ второй раз мы уже разговаривали совершенно по-другому: мы готовились посетить семинар.
Семинар дал полное подтверждение правильности выбранного пути.
"Природосообразность" - ключевое слово, которое красной нитью звучало в моей голове. Я загорелась мечтой, которая уже жила во мне, но прорастала все более явно и громко звучала во мне: "Такое богатство нужно дарить нашим детям"!
Наталья Алексеевна с воодушевлением приступила к занятиям с нашими детками. А меня все время не оставлял вопрос: Как? Как сделать так, чтобы дети учились по методике РКШ?
Проработав несколько вариантов, которые не дали результаты, я поняла, что в общеобразовательной школе, в обычной школе, природосообразность в выбранных методиках не учитывается, важен результат. Поняла, что нет смысла тратить время и эмоциональные силы на разговоры с людьми, которые выбрали и утвердились уже в других ценностях.
Тогда начался мониторинг того, кто выступает в нашем городе, в Екатеринбурге, с инициативой.
Так мы познакомились с Ольгой Юрьевной Балеевских.Начался новый этап!
Мне сразу понравились горящие глаза Ольги Юрьевны, желание дать своим детям образование. Желание и, самое главное, уже были сделаны первые шаги в формировании классов, подготовительных курсов. В разговоре мы поняли, что Бог нас свел не случайно.
Вместе мы обратились за помощью к Татьяне Анатольевне Алтушкиной. Это удивительный человек! Она нам помогла найти здание для нашей школы! Пишу, и понимаю, что это чудо!
Стены школы РКШ на Норильской, 77Б с радостью будут встречать своих учеников!»
О себе:
- Сипатова Екатерина Игоревна.
- Закончила Факультет современного танца, выпуск 2010 года.
- По окончании факультета работала во французской танцевальной компании «S’poart» и танцевальной компании «Окоём».
- Также работала с детьми разного возраста в качестве хореографа: в балетной школе «Грация», в коллективе бального танца «Олимп».
- Участник танцевальных конкурсов и фестивалей.
- Мама трех замечательных девочек.
- Регент византийского хора г. Екатеринбург.
- Стажер Семейной Мягкой Школы.
Читайте интервью с Екатериной Игоревной по ссылке.

Бойцова Оксана Вячеславовна
воспитатель, учитель физкультуры
"Работала инструктором ЛФК, тренером в детской спортивной секции, воспитателем в приюте для девочек во имя преподомномученицы великой княгини Елизаветы. Веду здоровый образ жизни, заботливая, любящая детей, ответственная и стрессоустойчивая. Мама двух замечательных детей. О Русской Классической Школе узнала от Ольги Юрьевны Балеевских , о том, что она открывается на Норильской 77 б! Побывала на первом пед.совете, была под впечатлением от самого формата и атмосферы! Руководитель приветствует инициативу,…
"Работала инструктором ЛФК, тренером в детской спортивной секции, воспитателем в приюте для девочек во имя преподомномученицы великой княгини Елизаветы. Веду здоровый образ жизни, заботливая, любящая детей, ответственная и стрессоустойчивая. Мама двух замечательных детей.
О Русской Классической Школе узнала от Ольги Юрьевны Балеевских , о том, что она открывается на Норильской 77 б! Побывала на первом пед.совете, была под впечатлением от самого формата и атмосферы! Руководитель приветствует инициативу, а это, согласитесь, редкость! Работа идёт целой командой, идеи поддерживаются, мнения каждого важны!Каждый педагог горит сделать для школы все самое лучшее! Захотелось стать частью этой команды! Жаль только,что мои, уже повзрослевшие дети, не смогут учится по программе РКШ."

Ларионова Елена Васильевна
Учитель ИЗО
Мы продолжаем знакомиться с преподавателями екатеринбургской Русской классической школы на Норильской. Елена Васильевна Ларионова ведёт в ней изо и гончарное искусство. Но ещё она могла бы проводить мастер-классы по упорному достижению своей цели. Елена с детства хотела стать художником, но что-то постоянно не складывалось, не получалось: не хватало то финансов, то времени, то возможностей. Но, как маленький муравей, эта хрупкая женщина по шажочку приближалась к своей цели. Не роптала, никого…
Мы продолжаем знакомиться с преподавателями екатеринбургской Русской классической школы на Норильской.
Елена Васильевна Ларионова ведёт в ней изо и гончарное искусство. Но ещё она могла бы проводить мастер-классы по упорному достижению своей цели. Елена с детства хотела стать художником, но что-то постоянно не складывалось, не получалось: не хватало то финансов, то времени, то возможностей. Но, как маленький муравей, эта хрупкая женщина по шажочку приближалась к своей цели. Не роптала, никого не обвиняла — просто шла.
— Рисованию я начала учиться только после двадцати лет — у моей мамы не было возможности водить меня по кружкам. Но я всё время рисовала, сколько себя помню.
После школы я выучилась на кондитера в кулинарном училище № 23, начала зарабатывать на необходимое — а совершенно необходимым было научиться рисовать, эта мысль не оставляла меня и в ПТУ, где я всегда делала стенгазеты.
В 20 лет я пошла учиться в Екатеринбургский колледж дизайна; днём работала, а занималась по вечерам. Первый год моим наставником был художник Лев Леонидович Хабаров. Он и сейчас помогает взрослым новичкам стать профессионалами. Мы рисовали, общались с художниками, ездили на пленэр. Когда мы изображали скучные для меня кубы, шары, черепа, я делала это через «не хочу», потому что надо — мне непременно хотелось стать художником. Второй год и до выпуска нас вёл Василий Иванович Брыжко. Я отучилась в колледже четыре года и вышла оттуда с аттестатом художника-исполнителя. Сдавали мы такие экзамены: живопись, рисунок, композиция, копия картины художника. Я рисовала Куинджи «Солнечные пятна на инее», а моя дипломная работа называлась «Навстречу жизни» — мама ведёт своего ребёнка по дороге навстречу солнышку.
— Какая-то педагогическая картина у вас получилась! И вы, наконец, стали работать художником?
— В 90-е годы было очень трудно устроиться художником. В службе занятости мне предложили стать маляром, сказали: «Это ведь одно и то же!» Я пошла в архитектурный институт на повышение квалификации, на направление «Дизайн интерьера». Как мне там понравилось! Я ходила по институту, рассматривала помещения, аудитории; для меня открылся совершенно другой мир. Первые четыре месяца я проучилась благополучно, но когда понадобился компьютер, пришлось оставить учёбу — компьютера у меня не было.
Я всё время следила за тем, что происходит в РГППУ [Российском государственном профессионально-педагогическом университете — прим. ред.], — хотела поступить туда на декоративно-прикладное искусство, но у них не было заочного отделения. Ещё я пыталась снова поступить в архитектурный на дизайн интерьера, но недобрала баллов, а на архитектора не пошла, хоть мне и предлагали — там ведь не рисунок, а чертежи, расчёты. Потом, правда, пожалела. А в то время я уже работала маляром: неплохая зарплата, свободный график, изучение материалов для дизайна. Мне нравилось делать картинку из некрасивых квартир!
— Во всём картинку видите.
— Потом я всё-таки поступила в РГППУ на дизайн и уже со второго курса начала работать. У меня было разочарование: я сделала заказчику проект, передала ему чертежи, а он со мной не рассчитался... Я начала заниматься росписью стен. Когда моя дочка пошла в садик № 569 на Уралмаше, я разрисовала в нём два пролёта; всем до сих пор нравится. В конце учёбы в РГППУ я работала над дипломом — дизайн-проектом детского сада «Руслан и Людмила».
— Как-то вы ещё и лепкой занялись?
— Одна знакомая рассказала мне, что в храме Большой Златоуст есть гончарная мастерская, где детей учат лепить из глины. «Приходите полепить», — прозвучало заманчивое (особенно для меня) предложение. Я привела туда дочку, посмотрела, как дети лепят — и у самой руки загорелись! Преподаватель Анастасия рассказала о наборе на курс «Основы гончарного мастерства». Глина мне всегда нравилась, в школе изящных искусств у нас был предмет «Керамика». Дочка ходить в мастерскую не стала, а я выучилась на курсах, всё освоила и стала преподавать в том кружке.
И вот этим летом ко мне обратилась Ольга Юрьевна Балеевских с предложением вести занятия по лепке в их летнем лагере. Она нашла меня через группу РКШ ВКонтакте.
— Я слышала, что дети наперегонки бежали на ваши занятия...
— Им же это всё так интересно! Вот мы свистульку лепили, а это ведь игрушка, да ещё и свистит. Потом стали заниматься изо по программе Неменского. Серёжа, сын Ольги Юрьевны, категорически не хотел рисовать в летнем лагере, а потом, решив использовать оставшиеся краски в палитре, начал рисовать ладошками — и это так ему понравилось! Сейчас рисуют и лепят все. Мальчики очень любят лепить технику, танки, а девочки — зверюшек.
— У вас обычно заданная тема?
— В основном, да. Нужно дать ребёнку какую-то базу, научить его основным техникам работы с глиной — это ком, жгут и пласт. Если научить детей, как правильно склеить, как разгладить, чтобы потом это изделие не рассыпалось после сушки и не треснуло во время обжига, фантазия потом сама заработает.
Рисование, лепка — это замечательное творческое, развивающее дело, простое и интересное. Всё это любят не только дети, но и взрослые. Приходите к нам полепить!
Материал взят с официальной страницы в контакте Русской Классической Школы
#РКШ #РусскаяКлассическаяШкола #РусскаяКлассическаяШколаЕкатеринбург

Морозова Ирина Владимировна
педагог по подготовке к школе
Ирина Владимировна Морозова - преподаватель группы дошкольников – четырехлеток. Ирина Владимировна, здравствуйте! расскажите, пожалуйста, немного о себе. Ваше отношение к учебе? Нравилось ли вам учиться? И как вы пришли в Русскую Классическую Школу им. К.Д. Ушинского? Да, у меня три высших образования. Учиться мне всегда нравилось. Школу закончила с медалью. Получила сначала химико-технологическое, потом экономическое, а затем психологическое образование. Когда родилась дочка, увлеклась…
Ирина Владимировна Морозова - преподаватель группы дошкольников – четырехлеток.
Ирина Владимировна, здравствуйте! расскажите, пожалуйста, немного о себе. Ваше отношение к учебе? Нравилось ли вам учиться? И как вы пришли в Русскую Классическую Школу им. К.Д. Ушинского?
Да, у меня три высших образования. Учиться мне всегда нравилось. Школу закончила с медалью. Получила сначала химико-технологическое, потом экономическое, а затем психологическое образование.
Когда родилась дочка, увлеклась педагогикой, стала искать информацию на эту тему, познакомилась с трудами К.Д. Ушинского, изучала ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач), узнала об РКШ. На семинаре для дошкольников познакомилась с Ольгой Юрьевной Балеевских, и она пригласила меня на работу. Сейчас я учусь в магистратуре Уральского педагогического государственного университета на кафедре педагогики духовно-нравственного воспитания, в этом году у меня госэкзамены.
Как родителям, которые не знакомы с методикой РКШ, сделать выбор в её пользу?
Иногда родители, которые не знакомы с системой РКШ, слушают отзывы и у них возникает недоверие – ну не может же быть, чтобы всё было так хорошо. Это недоверие исчезает, когда видят результат. Это объективный показатель.
А к вам четырехлетние дети приходят еще ничего не зная, или родители их уже чему-то пытались учить?
Рекомендуется, чтобы ничего не знали. Хотя некоторые детки знакомы с буквами, но это не мешает им учиться по программе И. А. Горячевой, интерес такой же, как у тех, кто ничего не знал.
Вы получаете уже четвертое образование – педагогическое, это необходимо, чтобы учить по РКШ?
Если мама учит своих детей дома, то для неё в методичке всё доступно, легко и просто расписано, дополнительное образования не нужно. А если учитель берет семейный класс, на мой взгляд, лучше, чтобы у него было педагогическое образование.
Вы учите детей по субботам, практически в выходной, однако. Удалось почувствовать атмосферу школы?
Очень уютная. Я никогда не знала, что школа может быть такой: свежий воздух, природа, атмосфера естественности и красоты. Здесь просто душой отдыхаешь.

Лобанова Мария Валерьевна
нейропсихолог
Дорогие друзья! Мы продолжаем знакомить вас с педагогическим составом Русской Классической Школы им К.Д. Ушинского. Сегодня мы беседуем с нейропсихологом Лобановой Марией Валерьевной. Мария Валерьевна, добрый день! Расскажите, пожалуйста, о себе, как Вы решили стать психологом, нейропсихологом? Как шли по выбранному пути? Здравствуйте! Стать психологом я решила в 14 лет. Мы тогда дружили всем классом. Но возникали разные ситуации, были споры и ссоры. Куда без них. И у меня получалось ребят…
Дорогие друзья! Мы продолжаем знакомить вас с педагогическим составом Русской Классической Школы им К.Д. Ушинского. Сегодня мы беседуем с нейропсихологом Лобановой Марией Валерьевной.
Мария Валерьевна, добрый день! Расскажите, пожалуйста, о себе, как Вы решили стать психологом, нейропсихологом? Как шли по выбранному пути?
Здравствуйте! Стать психологом я решила в 14 лет. Мы тогда дружили всем классом. Но возникали разные ситуации, были споры и ссоры. Куда без них. И у меня получалось ребят мирить, помогать им решать проблемы, договариваться. Тогда я поняла, как важно находить общий язык со всеми. Мне всегда было интересно, как простраивать конструктивное общение. Я окончила бывший УрГУ в 2007 году, факультет психологии. В 2003, будучи студенткой 3 курса, начала работать в клубах по месту жительства. Проводила групповые занятия с ребятами из младшей и средней школы. Есть опыт работы с малышами в Монтессори-садике. Работала во Всероссийском детском центре «Орлёнок». Уникальный опыт! Дети из разных регионов, с разными культурными ценностями, с разным мировоззрением. И мы с ними проживали смену как семья. Учились устанавливать контакт, сообща творить и создавать, быть вместе. С 2013 года стала работать в частных центрах. В 2014 году прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте», что позволило мне получить дополнительные знания в области развития детей, которые сейчас активно использую в своей практике. На данный момент работаю с детками от 5 лет – комплексная подготовка к школе; со школьниками – развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков; со взрослыми – ресурс-встречи; с педагогами – психологическая поддержка. Совместно с Мастерской игр «Игронафтик» проводим различные игротеки для детских коллективов и семейные мероприятия.
*Более подробную информация об образовании читайте в конце интервью.
С какими запросами обычно обращаются родители к нейропсихологу?
Как правило, основной запрос: не справляется с учебной нагрузкой, есть пробелы в работе познавательных процессов (восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение). Также поводом могут послужить следующие причины: трудно удерживать внимание, гипер- или гипоактивный, отстаёт в развитии.
На какие особенности поведения стоит обратить внимание?
Звоночки, которые сигнализируют о том, что ребёнку нужна помощь: энергии хватает на 2-3 урока, внимание может удерживать малое количество времени, медлителен или расторможен, не может себя контролировать, при работе с информацией идёт сбой, медленно включается в работу, трудно переключается с одной задачи на другую, не может удерживать правила, испытывает сложности разного характера при чтении, письме, счёте.
Ваши занятия называются нейрогимнастикой. Нейрокоррекция и нейрогимнастика. В чём разница?
Нейрокоррекция показана детям, которые наблюдаются у невролога, психиатра, проходят лекарственную терапию и занимаются с логопедом. Также хорошо подойдёт для детей с задержкой психического развития (ЗПР), минимальной мозговой дисфункцией (ММД), задержкой речевого развития (ЗРР) – диагнозы, при которых есть функциональное недоразвитие определённых структур головного мозга ребёнка. Я за то, чтобы нейрокоррекция была в индивидуальном формате. Она более глубинная. Программа разрабатывается с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Подразумевает выполнение домашнего задания.
Нейрогимнастика для нормотипичных детей. Представляет собой комплекс упражнений и игр, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических и когнитивных заданий. Другими словами, это:
- общее комплексное развитие;
- поддержание в тонусе познавательных процессов (память, внимание, мышление, речь, воображение, восприятие);
- умение управлять своим телом (напряжение, расслабление, тонус, координация, поднятие энергии);
- овладение навыками самоконтроля и саморегуляции.
Нейрогимнастика легче в плане выполнения упражнений. И мы много играем.
Расскажите, пожалуйста, как обычно проходят занятия?
На наших занятиях есть основная часть, которая разделена на две встречи:
1.Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия – синхронизация работы обоих полушарий мозга.
2. Растяжки – нормализация тонуса мышц.
3. Самомассаж – чувствование своего тела.
4. Дыхательные упражнения – обогащение кислородом, развитие произвольности, понижение возбудимости, снижение напряжения.
5. Глазодвигательные упражнения – расширение поля зрения, развитие восприятия.
6. Двигательные упражнения – развитие самоконтроля и саморегуляции; развитие чувства баланса, координации, ловкости и крупной моторики.
На каждом занятии мы дополнительно выполняем упражнения, делаем задания и играем в игры, направленные на переключение и развитие познавательных процессов, мелкой моторики.
На какой период рассчитана работа?
Так как мы говорим о комплексном развитии и сопровождении с целью успешной учебной деятельности, то работать лучше постоянно, в течение всего учебного года.
Начало новой четверти, или, в целом, начало учебного года – пора, когда нужно адаптироваться, перестраиваться во многих аспектах жизни. Повышенные нагрузки сказываются как на детях, так и на их родителях. Подскажите, как занятия нейрогимнастикой могут помочь справится с ними?
На занятиях дети учатся управлять своим телом и дыханием, контролировать процессы напряжения и расслабления, переключения и концентрации. Этот опыт они постепенно начнут применять и в жизни, что позволит им легче переносить нагрузки.
Напутствие читателям
Очень важно, чтобы ребёнок двигался. Неподвижный ребёнок не обучается! Больше гуляйте с детьми, выезжайте на природу, ходите в походы. Играйте с детьми. В настольные, подвижные, интеллектуальные игры. Придумывайте, сочиняйте, творите. Ребята всегда охотно включаются в игру. И у вас будет прекрасная возможность повзаимодействовать с ребёнком. Разговаривайте с детьми. Спрашивайте: «Как прошёл день?», «Что нового и интересного сегодня узнал в школе?», «Что больше всего тебя удивило сегодня?», «Какие у тебя сегодня были успехи?». Рассказывайте о себе. Ребёнок будет понимать, что он ценен и интересен. Что значимый взрослый не просто рядом, а готов выслушать, принять и помочь. И тогда ребёнок будет верить в свои силы и справится с любыми трудностями на своём пути.
*Более подробная информация об образовании Марии Валерьевны:
В 2007 году окончила Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (бывший УрГУ), факультет психологии.
С 2003 года начался профессиональный путь.
Работала в Детско-юношеском центре социальным педагогом, далее педагогом-психологом. Прошла аттестацию на первую квалификационную категорию.
Там же написала первые программы, которые реализовывала в коллективах воспитанников центра:
- для среднего школьного возраста на самоопределение и самопознание;
- для ребят 6 лет по подготовке к школе;
- для подростков на изучение себя и активизацию внутренних ресурсов;
Проводила циклы занятий для детских коллективов, направленные на развитие креативности, навыков командной работы и эффективного взаимодействия.
Консультировала детей, родителей, педагогов.
По мере накопления опыта и знаний разрабатывала и проводила новые программы:
- для младшего и среднего школьного возраста на развитие коммуникативных умений и навыков, и познавательных процессов;
- для родителей обучающихся на улучшение эмоционального состояния и активизация внутренних ресурсов (ресурс-встречи);
- для ребят в возрасте 7-12 лет и их родители на гармонизацию детско-родительских отношений.
Работала с классами на тему повышения сплочённости учебного коллектива.
С октября 2011 г. по апрель 2012 г. мне посчастливилось поработать во Всероссийском детском центре «Орлёнок» в должности «воспитатель», где взаимодействовала с ребятами со всей России. Проводила отрядные мероприятия, учувствовала в разработке и проведении лагерных.
В профессиональной копилке есть уникальный опыт работы в Монтессори-садике, где Мария Валерьевна проводила развивающие занятия по одноименной системе.
С 2013 года проводит развивающие программы в частных детских и семейных центрах. Тематика: развитие коммуникативных навыков и умений, познавательных процессов.
С 2015 года сотрудничает с СРМОО «Ассоциаций учащейся молодежи», ежегодно провожу мастер-классы на областных учебных сборах актива старшеклассников «Уральские зори».
Систематически проходит курсы подготовки повышения квалификации:
- «Арт-терапевтическая группа»;
- «Десенсибилизация и переработка движениями глаз»;
- «Психолого-педагогическое обеспечение безопасности образовательной среды в учреждениях дополнительного образования»;
- «Сказочная игротерапия»;
- «Метафорические ассоциативные карты. Использование в детско-родительской терапевтической работе»;
- «Развивающие и терапевтические технологии работы в песочнице»;
- и др.
В 2014 году обучалась по программе «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте».
В 2017-2018 гг. прошла программу переподготовки – «Учитель математики». Это послужило появлению курса «Занимательная математика» для младших школьников, направленного на поддержание устойчивого интереса к предмету «Математика» и развитие математических способностей.
На данный момент работает по следующим направлениям:
• Консультирование, диагностика, нейродиагностика.
• Нейрогимнастика и коммуникативные игры в группах продленного дня.
• «Комплексная подготовка к школе», возрастные группы – 5 и 6 лет.
• «Занимательная математика» - постигаем мир математики через игру и увлекательные задания.
• Совместно с Мастерской игр «Игронафтик» проводит настольные, научные и командообразующие игротеки для классов и детских коллективов с использованием развивающих настольных игр. Также различные семейные мероприятия.
Режим работы: с ПН. по ПТ. с 07.30 до 18.00.
Адрес: г.Екатеринбург, ул. Норильская, д. 77б
Официальная страница Вконтакте: https://vk.com/rcschool
Страница в Instagram: https://www.instagram.com/rcs_ekbschool
Вы можете связаться с нами по телефону: 8(343)286-49-70 с пн. по пт. с 09.00 до 17.00
или направить письмо на почту: info@ekbschool.ru