Русская классическая школа

Русская Классическая Школа

имени К. Д. Ушинского

г. Екатеринбург, ул.Норильская, 77Б
8 (343) 286-49-70 info@ekbschool.ru

Меню:

  • Главная
  • Услуги
  • Общие сведения
  • Новости
  • Вакансии
  • Отзывы
  • Контакты
  • Летний лагерь
  • Главная
  • Услуги
  • Общие сведения
  • Новости
  • Вакансии
  • Отзывы
  • Контакты
  • Летний лагерь

Педагогический состав

Балеевских Ольга Юрьевна

Балеевских Ольга Юрьевна

Директор. Учитель Истории и английского языка

«У МЕНЯ БЫЛ ТАКОЙ ВНУТРЕННИЙ ПОСЫЛ: НАДО ДЕЛАТЬ» Часто наши читатели задают нам вопрос: а какой должен быть первый шаг? Как с ровного места запустить организацию семейного класса, школы РКШ или просто — как решиться перейти на семейное обучение? Мы решили рассказывать вам о первых шагах героев наших публикаций. И так получилось, что старт новому циклу «Первые шаги» даёт заключительное интервью из цикла «Встречи на Норильской» с Ольгой Юрьевной Балеевских, директором Русской классической школы…

«У МЕНЯ БЫЛ ТАКОЙ ВНУТРЕННИЙ ПОСЫЛ: НАДО ДЕЛАТЬ»

Часто наши читатели задают нам вопрос: а какой должен быть первый шаг? Как с ровного места запустить организацию семейного класса, школы РКШ или просто — как решиться перейти на семейное обучение? Мы решили рассказывать вам о первых шагах героев наших публикаций. И так получилось, что старт новому циклу «Первые шаги» даёт заключительное интервью из цикла «Встречи на Норильской» с Ольгой Юрьевной Балеевских, директором Русской классической школы имени К. Д. Ушинского.

В Ольге Юрьевне как будто скрыта какая-то пружина. Она всегда готова к действию — провести урок, поговорить с родителями, накормить детей, собрать народ в школьный автобус, поучаствовать в семинаре, походе, празднике. Она всегда здесь и сейчас.

И её первые шаги в организации классов РКШ были столь же уверенны и стремительны.

Старший из троих сыновей Ольги Юрьевны пошёл в первый класс обычной школы. Год обучения показал — из школы нужно уходить.

— После первого класса я поняла, что точно перевожу Юру на семейное образование, — вредительские методики обучения, потеря веры в свои силы и признаки невроза у сына. Именно после его первого класса я осознала, почему современные студенты-первокурсники не понимают логику и философию (я была преподавателем вуза пятнадцать лет). Их не учат понимать текст, сомневаться, задавать вопросы, не развивают у них критическое и логическое мышление... продолжать можно долго. Сыграло роль и то, что соседка забрала свою дочку на семейное, и я видела, что девочке так лучше. Но я понимала, что не смогу преподавать по программе «Школа России». Кроме того, у мамы — одна роль, у учителя — другая. Я стала искать иные варианты обучения сына.

Недалеко от нашего дома открылся класс, где преподавали по методике Жохова. Там обещали золотые горы, прекрасное обучение. Юра пошёл туда. Но немного позже я узнала о программе Русской Классической Школы и сразу загорелась: вот оно! Вот оно, бесценное сокровище наших предков! Вот как надо преподавать — Ушинский ведёт ребёнка от простого к сложному, и ведёт аккуратно, тихонько, всё усваивается, укладывается постепенно. Нет натаскивания, зазубривания, ребёнку всё понятно. Перед взором ученика открывается красота Божьего мира, глубина и неисчерпаемая мудрость родного русского слова. Второй год мой старший сын учится по РКШ и говорит, что гордится тем, что он — русский, что любит русский язык. Для меня это очень важно. Ведь наши мысли и чувства, то есть самих себя, мы выражаем на русском языке. Значит, если русский человек любит русский язык, он любит и самого себя, то есть верит в свои силы, готов учиться и применять свои знания, трудиться на благо Родины.

Но от философствования вернусь к истории создания школы. Итак, на моём жизненном пути встретились две многодетные мамы, которые создали для своих детей частный класс (одна мама) и детский досуговый центр (другая мама). Значит, решила я, у меня тоже получится. Всё время до этого момента я как будто копила силы. Муж и раньше говорил, что у меня есть организаторские способности, задатки для ведения своего дела.

Пока сын ходил в частный класс, я наблюдала, как там всё устроено: вот помещение, вот учитель, вот дети. Собираешь всех, покупаешь учебники и запускаешь процесс. После знакомства с программой РКШ я поняла, что в условиях плачевного состояния нашего образования я готова положить все силы для самостоятельного распространения и внедрения данных методик. Я закупила самые разные комплекты Русской Классической Школы — для подготовишек, для первых–четвёртых классов — и стала рассказывать про РКШ всем возможным знакомым, начала ездить по городу с большой сумкой учебных материалов. Первым делом я пошла в школу, где учился Юра, к его учительнице. Поставила сумку, разложила учебные материалы, всё показала, рассказала — и в итоге она перешла с Жохова на РКШ, поучаствовала в семинарах и создала свою маленькую школу в Академическом районе.

— То есть вы переориентировали её?

— Да, она тогда очень заинтересовалась. И я поняла, что если рассказывать всем о программе, люди найдутся. Меня поддержал муж, у которого металлургическое и экономическое образование, большой опыт руководящей работы на предприятии среднего бизнеса. Я пошла на бесплатные курсы для предпринимателей в Екатеринбурге, где получила базовые знания по ведению своего дела. Потом стала рассылать от своего имени письма ВКонтакте: организую школу, ищу учителей, ищу учеников. У меня был такой внутренний посыл: надо делать. Как могу, как умею, но делать. И люди откликнулись. Кто-то просто писал слова поддержки и одобрения, кто-то предлагал конкретную помощь, нашлись и первые ученики. Хотя за спам мою страничку ВК несколько раз блокировали, но и это меня не останавливало.

Кстати, именно через переписку в ВК я подружилась с Екатериной Игоревной Сипатовой, которая уже была знакома с Татьяной Анатольевной Алтушкиной по семинару РКШ. Татьяна Анатольевна — очень открытый и чуткий человек — откликнулась на нашу просьбу о помощи, и с лета 2019 года мы работаем в этом помещении, где можно было разместить полноценную школу. Мы очень благодарны ей, что она поверила в нас! Команда РКШ помогла нам разобраться во многих вопросах.

Но до этого чуда, в 2018 году я организовала летние подготовительные курсы по РКШ в детском центре в соседнем доме, сняв там кабинет, нашла учителя. Когда стало сложнее с финансами, то наши курсы, а потом и крошечный второй класс переехали к нам домой, в нашу гостиную. Меня не пугало, что в квартире постоянно находятся чужие дети, что надо было больше убираться и готовить, — у меня была цель. Я точно знала, что иду по правильному пути, делаю доброе дело, и Господь не оставит. Знала, что программа РКШ развивает не только ум, но и сердце, что с ней ребёнок будет расти добрым и умным, внимательным не только к словам и цифрам, но и к чувствам других людей, что, как принято сегодня говорить, у него будет развиваться эмоциональный интеллект.

— Вернёмся к лету 2019 года. Сложно ли было набирать классы?

— Да. До августа родители приезжали, смотрели, общались. Мы организовали выставку всех учебных материалов, я подробно всё рассказывала, показывала. С помощью команды Татьяны Анатольевны на нашей площадке организовали три обучающих семинара. И опять: родители приехали — посмотрели — уехали. Мы переживали. Но где-то с середины августа народ пошёл. Мы брали не каждого, а детей, у которых уровень средний и выше среднего. К деткам с особенностями развития нужен всё-таки особый подход. Да, РКШ — для всех, и подход у нас индивидуальный, но хороший учебный темп не каждый ребёнок выдержит.

— А учителей тоже непросто было найти?

— Непросто. Мария Александровна Миронова с самого начала успешно занималась по РКШ с моими и другими детьми разного возраста и согласилась ездить в нашу школу с противоположного конца города, за что я ей очень благодарна! Так вот её мне посоветовала знакомая. Екатерина Игоревна Сипатова пригласила Наталью Владимировну Кропочеву, Наталью Алексеевну Зиморову и Елену Викторовну Шихалеву. Учителя физкультуры — Оксану Вячеславовну Бойцову — мне порекомендовал знакомый батюшка. Моей давней мечтой было привлечение четы Нестеровых к воспитанию детей в духе русских традиций. И сегодня Юрий Михайлович и Юлия Александровна не только активно преподают у нас, но и привели учиться к нам своего младшего сына. Юрий Михайлович стал настоящим наставником для мальчишек, они его очень любят. Учителя для девочек я искала опять же с помощью рассылки сообщений ВКонтакте. Просматривала, у кого из екатеринбургских подписчиков группы РКШ есть педагогическое образование, тем и писала. Так откликнулась, например, Татьяна Георгиевна Мостон. Всем педагогам я говорила, что мы работаем только по РКШ, без фантазий, ничего со стороны не берём.

— Как будете набирать детей на следующий учебный год? Какие классы?

— Набираем первые классы. Площади здания ограничены, и нам нужно сделать так, чтобы дети дошли до одиннадцатого класса и им всем хватило места. Здесь могут заниматься примерно десять классов по десять человек.

Когда я год переписывалась со всеми ВКонтакте, было много вопросов. Дальновидные родители спрашивали про выпускников РКШ из одиннадцатого класса, которые уже есть в Екатеринбурге, интересовались, как они устроились. Ответ на этот вопрос тоже был в моей переписке. Одна девушка, выпускница РКШ с Горлинки, написала мне, что пришла туда в седьмой класс отличницей из обычной школы, но с программой РКШ справлялась лишь на тройки. Потом она всё-таки успешно окончила школу и сейчас учится в двух вузах (очно и заочно).

Современные родители нацелены на результат, и иногда они забывают о важности процесса обучения, забывают о жизни. Можно хорошо сдать ЕГЭ, но не иметь системных знаний. Помню, как в докладе Елизаветы Михайловны Нифонтовой меня поразило, что в четвёртом классе дети решают задачу в 17 действий! Если одиннадцатилетний ребёнок сможет решить такое, то за его логическое мышление можно не беспокоиться.

Мне хочется, чтобы дети любили учиться и умели это делать. Почему мой муж постоянно учится и сейчас воплощает мечту детства — получает строительное образование? У него есть интерес, есть желание узнавать и воплощать. И у меня так же. А будущее — оно такое: тебе всё время надо будет учиться. И уметь вычленить главное, отличить добро от зла, развить сильную волю — вот это цель обучения для меня.

— Современная школа декларирует, что научит детей учиться, а здесь это реально происходит.

— Да, здесь реально. Константин Дмитриевич Ушинский жил во второй половине XIX века, его учебники переиздавались больше ста раз (!), вся царская Россия училась по Ушинскому. И по Арженикову тоже вся Россия училась. А результат-то какой! В начале двадцатого века мы были третьей страной в мире по экономическому развитию. Какие ещё нужны доказательства эффективности данной системы обучения?

Если говорить о результатах моих детей, то отмечу следующее. Юра стал внимательнее, он начал слышать окончания, видеть большую букву и ставить точку в конце предложения. Я вижу — дело сдвинулось, лёд тронулся. Да, он продолжает делать ошибки, у него не всё получается, но зато появилась любовь к языку, постепенно исправляется почерк, развивается интерес к каллиграфии. На арифметике он недавно признавался в любви таблице Пифагора — так радость от процесса становится мотивом учебной деятельности.

Первоклассник Серёжа год проучился по программе РКШ для шестилеток. В конце обучения он сказал, что если в школе станут учить так же, то он с удовольствием будет туда ходить. Сейчас мальчишки-первоклассники очень гордятся тем, что знают много старинных слов, что уже понемногу пишут пером. А как интересно проходят уроки арифметики, где всё можно потрогать и самим измерить!

У пятилетнего Коли за год обучения по РКШ для четырёхлеток хорошо развился фонематический слух. Он с большим желанием снова и снова идёт на занятия — ему, как Филипку, очень не хочется отстать от братьев в учении.

— У вас семьи в основном воцерковленные, но вы не позиционируете себя как православная школа?

— При первой беседе с родителями я говорю, что мы базируемся на православии, у нас прививаются православные ценности. Мы не давим, но говорим ученикам, что Бог есть и мы в него верим, ходим в церковь, исповедуемся, причащаемся — и предлагаем детям пойти за нами. Школа задаёт рамки, и у нас есть определённые правила — краткие молитвы, уважение к учителю, дисциплина, отсутствие гаджетов.

— Перспектива школы — одиннадцать классов?

— Да, но даже если ребёнок проучится по РКШ четыре года, то это уже хорошая основа.

— Да ещё и с раздельным обучением, с мужским воспитанием для мальчиков...

— Да, а для девочек у нас — рукоделие, хореография. Ещё есть шахматы для тех и других. Юрий Михайлович и Юлия Александровна Нестеровы ведут уроки народной культуры. Пятилетний Коля сказал мне: «Мама, когда устаёшь, надо петь песни». И я стала использовать этот совет, когда есть возможность.

— Простые у вас тут истины.

— Да, например, профилактика потребительского отношения к жизни. Ребёнок, начиная с трёх лет, может мастерить какие-то поделочки, самые простые. Когда ему вручают подарок, он вручает в ответ свой. А то ведь как у нас бывает: малыш родился — и всё ему, всё ему. Но в обществе не бывает так, что всё тебе. Тебе что-то дарят, и ты отдай. И более сложный уровень — ты даришь и не ждёшь ничего в ответ. Я не уверена, что у моих детей в полной мере сформирован такой навык. Мама у меня росла в крестьянской семье. Крестьянской она стала после раскулачивания, мой прадед — казак царской армии. И у них был традиционный уклад жизни. Мама мне всегда говорит: «Тебе дали, и ты отдай». Сейчас я поняла, как это важно. Тебе дали, и ты отдай — так строятся отношения.

Мальчишки в школе впитывают народную культуру. Серёжа у меня ходит, приплясывает, напевает что-то народное; может сказать: «Мужчины так не делают!», «Плохие слова нельзя говорить!» За неделю в лагере Юрий Михайлович прививает ребятам правильное отношение к труду, ответственность через хозяйственные дела, походы, спорт. Чувствуется, что у мальчишек появляется тщательность, внимательность, желание помочь, принести пользу. Но самое главное — у детей укрепляется боевой дух, крепнет воля к борьбе со своими недостатками, они становятся дружнее. У них появляется спокойная уверенность в себе, в ценностях, которые им прививаются. Это очень важно.

Оглядываясь назад из сегодняшнего дня, я понимаю, что мы уже на пути, у нас уже есть опыт, есть воплощение нашей мечты. И смотря в будущее из дня сегодняшнего, я понимаю, что фундамент веры и любовь к программе РКШ дают нам силы двигаться вперёд, навстречу каждому новому дню. Это, конечно, большое счастье.

Ждём первоклашек в нашу большую дружную семью!


Материал взят с официальной страницы в контакте Русской Классической Школы.
#РКШ #РусскаяКлассическаяШкола #РусскаяКлассическаяШколаЕкатеринбург


Каташук Анна Николаевна

Каташук Анна Николаевна

учитель 1 класса

Здравствуйте! Меня зовут Анна Николаевна Каташук. Я мама двух замечательных девочек, замужем. У меня два педагогических образования: филологическое (Екатеринбургский педагогический колледж) и социально-психологическое (Российский государственный профессионально-педагогичекий университет) и музыкальная школа по классу фортепиано. Мой путь знакомства с Русской Классической Школой начался в 2018 году. Про программу рассказала знакомая, вспоминаю, как этот разговор дал толчок вперед . Задала себе…

Здравствуйте! Меня зовут Анна Николаевна Каташук. Я мама двух замечательных девочек, замужем. У меня два педагогических образования: филологическое (Екатеринбургский педагогический колледж) и социально-психологическое (Российский государственный профессионально-педагогичекий университет) и музыкальная школа по классу фортепиано.

Мой путь знакомства с Русской Классической Школой начался в 2018 году. Про программу рассказала знакомая, вспоминаю, как этот разговор дал толчок вперед . Задала себе вопрос - «А так можно? Я смогу?» И, наверно, каждый родитель хочет для своих детей самое лучшее. Прошла два семинара по программе РКШ – начальная школа и церковно-славянский язык. Это было очень вдохновляющее погружение.

Работала воспитателем в семьях, психологом в гимназии №70 в начальной школе, учителем начальных классов по программе РКШ. Пою в храме на клиросе. Занимаюсь в фольклорном ансамбле «Багренье».

Имею большой опыт работы с детьми разного возраста. Считаю, что подход можно найти к каждому ребенку. Главное в образовании для меня как педагога – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.

Читайте интервью с Анной Николаевной по ссылке.


Кропочева Наталья Владимировна

Кропочева Наталья Владимировна

учитель 2 класса мальчиков, педагог ИЗО

"Когда слушаешь свое сердце и проявляешь решимость - случаются чудеса... И одно из многочисленных чудес моей жизни - Русская Классическая Школа, куда меня пригласили педагогом, классным руководителем 1 класса мальчиков. Жду с нетерпением моих учеников для интересной учебы и совместных открытий. О себе: В 2001 окончила Уральский Педагогический Университет по специальности учитель географии и биологии. Там я не только получила образование, но и всем сердцем полюбила туристическую жизнь - походы,…

"Когда слушаешь свое сердце и проявляешь решимость - случаются чудеса...

И одно из многочисленных чудес моей жизни - Русская Классическая Школа, куда меня пригласили педагогом, классным руководителем 1 класса мальчиков. Жду с нетерпением моих учеников для интересной учебы и совместных открытий.

О себе: В 2001 окончила Уральский Педагогический Университет по специальности учитель географии и биологии. Там я не только получила образование, но и всем сердцем полюбила туристическую жизнь - походы, тур.соревнования, песни у костра под гитару... И также приобрела Друзей на всю жизнь. Мы и сейчас вместе путешествуем, уже каждый со своей семьей и детьми. В 2006 родив первого сына я со всем энтузиазмом погрузилась в тему детства - изучала разные методики, читала литературу по педагогике, проходила разные курсы и занималась самообразованием в этом направлении. Несколько лет вела развивающие занятия с детьми от 4 мес. до 7 лет.... Родила еще двоих..Теперь у нас с мужем трое детей - два мальчика и доченька. Наш девиз в семье с самого начала - жить не ради детей, а С детьми. У нас это получается: совместные походы, отдых, распределение обязанностей дома, взаимопомощь. А еще взаимообучение ( конечно не дети нас поучают, а мы у них многому учимся.. Да, у детей есть чему поучиться)) Дальше - школу развития сменила работа воспитателем в детском саду. Получила второе высшее, теперь дошкольное образование.

В работе и общении с детьми мне очень помогают оптимистичный взгляд на жизнь и чувство юмора. Также всегда на выручку приходят умение и любовь петь и рисовать. А все это вместе, да с Божьей помощью, помогает не только радоваться жизни, но и открывать этот прекрасный мир, со всем его разнообразием и тайнами,  нашим детям".


Читайте интервью с Натальей Владимировной по ссылке.


Мостон Татьяна Георгиевна

Мостон Татьяна Георгиевна

учитель 2 класса девочек

"Здравствуйте, меня зовут Татьяна Георгиевна Мостон. Давным-давно, еще в прошлой советской жизни окончила СГПИ (сейчас это Уральский государственный педагогический университет), филологический факультет. До 2004 года, 17 лет, работала в школе учителем русского языка и литературы, учителем начальных классов, педагогом дополнительного образования, заместителем директора школы. Вела уроки, кружки, общешкольные мероприятия. Разрабатывала и воплощала стратегию развития школы. Нагрузила себя по полной.…

"Здравствуйте, меня зовут Татьяна Георгиевна Мостон.

Давным-давно, еще в прошлой советской жизни окончила СГПИ (сейчас это Уральский государственный педагогический университет), филологический факультет.

До 2004 года, 17 лет, работала в школе учителем русского языка и литературы, учителем начальных классов, педагогом дополнительного образования, заместителем директора школы. Вела уроки, кружки, общешкольные мероприятия. Разрабатывала и воплощала стратегию развития школы. Нагрузила себя по полной. Тетради, подготовка к урокам, отчеты, планы, мероприятия, совещания, уроки. И опять тетради. Устала. И однажды решила уйти из педагогики. Я плакала, дети – тоже.

Началась журналистская часть моей жизни. Работала в «Областной газете», федеральном журнале «Ростехнадзор», в газете УрГПУ «Народный учитель». Написала несколько книг. Стала членом Союза журналистов России.

Вела проект «Современная школа». Так я познакомилась с методикой Русской классической школы. Побывала в школе на Горлинке, побеседовала с Татьяной Анатольевной. И меня вновь потянуло в школу. Спокойную, вдумчивую, размеренную, пропитанную уважением к Детям, Учителям, Знаниям. Интервью с Татьяной Анатольевной можно посмотреть здесь.

У нас с мужем на двоих трое детей, девять внуков, поэтому педагогическим способностям отдыхать было некогда. Вижу, что общение с детьми доставляет мне самую искреннюю радость в жизни. Внуки – это чудо, которого каждому желаю дождаться.

Надеюсь привнести в школу эту спокойную тихую радость – от встречи с новым и хорошо знакомым, радость творчества, познания, понимания."


Читайте интервью с Татьяной Георгиевной по ссылке.


Миронова Мария Александровна

Миронова Мария Александровна

учитель 4 класса мальчиков

"Здравствуйте! Меня зовут Миронова Мария Александровна, мне 29 лет. У меня два образования: педагогическое и ветеринарное. С детьми начала работать с 2010 года. Изначально я вступила в студенческий педагогический отряд в должности медика. Затем работала вожатым и воспитателем в лагере. Возраст детей был разный – от 6 до 13 лет. Благодаря этой работе, я получила опыт и огромное удовольствие от общения с детьми, окончательно убедившись в правильности выбора профессии. В 2015 году окончила Уральский…

"Здравствуйте! Меня зовут Миронова Мария Александровна, мне 29 лет. У меня два образования: педагогическое и ветеринарное. С детьми начала работать с 2010 года.

Изначально я вступила в студенческий педагогический отряд в должности медика.
Затем работала вожатым и воспитателем в лагере. Возраст детей был разный – от 6 до 13 лет. Благодаря этой работе, я получила опыт и огромное удовольствие от общения с детьми, окончательно убедившись в правильности выбора профессии.

В 2015 году окончила Уральский государственный педагогический университет по специальности учитель начальных классов. В этом же году у меня родился сын. Когда он немного подрос, появилась возможность вместе с ним воплощать свои педагогические идеи, проводить интересные развивающие и творческие занятия для своего ребёнка и в группах.

Великое счастье для человека - заниматься в жизни любимым делом. Моё счастье - возможность "гореть" детьми и быть для них не только учителем, но и помощником, и другом.

Также я увлекаюсь фелинологией и рукоделием. Принимала участие в городском конкурсе «Фестиваль невест», где в творческом номере выбрала очень близкий мне «по духу» образ – Мэри Поппинс. Она учила своих воспитанников двум самым главным в жизни вещам: умению видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен. Так и мне, хочется вдохновлять своих учеников на целостное развитие личности, на осмысленное и творческое познание нашего необъятного мира".

Целый год Мария Александровна как репетитор вела уроки по РКШ у детей 1, 2, 3 классов, подготовку к школе у ребяток 4 и 6 лет. Предлагаю прочитать её впечатления:

"В 2018 году у меня появилась возможность задуматься о месте работы. И только я поставила перед собой эту цель, то тут же со мной поделились информацией, что Ольга Юрьевна Балеевских ищет учителя по программе «Русская классическая школа». Вот тут-то и начался мой путь в РКШ.

Раньше об этой программе я слышала только вскользь, когда на лекциях нас знакомили с выдающимися педагогами, в том числе и с Ушинским Константином Дмитриевичем. Но тогда и мысли не было, что жизнь меня сведёт с ним так близко. Я погрузилась в детальное изучение РКШ, и моему восторгу не было предела! Такое ощущение, что я открыла сундук с самоцветами, а из-под крышки выбилось драгоценное свечение, которое манит и восхищает меня до сих пор.

За этот год жизни с РКШ я на практике убедилась, насколько эта программа представляет собой целостную и гармоничную образовательную систему. Последовательность обучения, которая учитывает психофизические и эмоциональные возможности детей каждой возрастной группы, позволяет им получить фундаментальные знания и навыки, которые очень плавно и постепенно усваиваются. Все задания так логично и динамично выстроены, что ученикам некогда скучать, они всё время заняты делом. С каждым уроком я замечаю, что у ребят всё больше развиваются такие положительные качества, как внимательность, усердие, чувство прекрасного, желание учиться и познавать. А наблюдать как дети с радостью учатся – бесценно!"


Читайте интервью с Марией Александровной по ссылке.


Сипатова Екатерина Игоревна

Сипатова Екатерина Игоревна

педагог по хореографии и музыке

«Мой путь знакомства с Русской Классической Школой начался на детской площадке во время прогулки. Гуляли мы со своими друзьями и подруга рассказала мне про то, что есть такая школа у нас в Екатеринбурге.  Удивительно, но я ничего ранее не слышала, не видела, не знала о существовании такой школы.  Я как-то внутренне почувствовала радость и тепло от того, что есть такие люди, которые вкладывают свои жизни на обучение детей и сохранение высокого качества образования!  Пришла домой и начала погружаться…

«Мой путь знакомства с Русской Классической Школой начался на детской площадке во время прогулки. Гуляли мы со своими друзьями и подруга рассказала мне про то, что есть такая школа у нас в Екатеринбурге. 
Удивительно, но я ничего ранее не слышала, не видела, не знала о существовании такой школы. 
Я как-то внутренне почувствовала радость и тепло от того, что есть такие люди, которые вкладывают свои жизни на обучение детей и сохранение высокого качества образования! 

Пришла домой и начала погружаться в просторы сайта и богатство предоставленных в общее пользование семинаров. Удивительно для меня было, что разработчики делятся всеми материалами бесплатно. Удивило продуманность каждой детали визуального ряда, наполненность не просто информативная, но наполненность духовная. 

 

Помню, что за радостью и теплом внутреннего чувства пришли вдохновение и стремление подарить это богатство своим детям. 

С Натальей Зиморовой, подругой, которая и была моим проводником на пути знакомства с РКШ второй раз мы уже разговаривали совершенно по-другому: мы готовились посетить семинар.

Семинар дал полное подтверждение правильности выбранного пути. 
"Природосообразность" - ключевое слово, которое красной нитью звучало в моей голове. Я загорелась мечтой, которая уже жила во мне, но прорастала все более явно и громко звучала во мне: "Такое богатство нужно дарить нашим детям"! 

Наталья Алексеевна с воодушевлением приступила к занятиям с нашими детками. А меня все время не оставлял вопрос: Как? Как сделать так, чтобы дети учились по методике РКШ?

Проработав несколько вариантов, которые не дали результаты, я поняла, что в общеобразовательной школе, в обычной школе, природосообразность в выбранных методиках не учитывается, важен результат. Поняла, что нет смысла тратить время и эмоциональные силы на разговоры с людьми, которые выбрали и утвердились уже в других ценностях.

Тогда начался мониторинг того, кто выступает в нашем городе, в Екатеринбурге, с инициативой.

Так мы познакомились с Ольгой Юрьевной Балеевских. 

Начался новый этап!

Мне сразу понравились горящие глаза Ольги Юрьевны, желание дать своим детям образование. Желание и, самое главное, уже были сделаны первые шаги в формировании классов, подготовительных курсов. В разговоре мы поняли, что Бог нас свел не случайно.

Вместе мы обратились за помощью к Татьяне Анатольевне Алтушкиной. Это удивительный человек! Она нам помогла найти здание для нашей школы! Пишу, и понимаю, что это чудо!

Стены школы РКШ на Норильской, 77Б с радостью будут встречать своих учеников!»

 

О себе:

  • Сипатова Екатерина Игоревна. 
  • Закончила Факультет современного танца, выпуск 2010 года. 
  • По окончании факультета работала во французской танцевальной компании «S’poart» и танцевальной компании «Окоём». 
  • Также работала с детьми разного возраста в качестве хореографа: в балетной школе «Грация», в коллективе бального танца «Олимп». 
  • Участник танцевальных конкурсов и фестивалей. 
  • Мама трех замечательных девочек. 
  • Регент византийского хора г. Екатеринбург.
  • Стажер Семейной Мягкой Школы.

Читайте интервью с Екатериной Игоревной по ссылке.


Бойцова Оксана Вячеславовна

Бойцова Оксана Вячеславовна

воспитатель, учитель физкультуры

"Работала инструктором ЛФК, тренером в детской спортивной секции, воспитателем в приюте для девочек во имя преподомномученицы великой княгини Елизаветы. Веду здоровый образ жизни, заботливая, любящая детей, ответственная и стрессоустойчивая. Мама двух замечательных детей. О Русской Классической Школе узнала от Ольги Юрьевны Балеевских , о том, что она открывается на Норильской 77 б! Побывала на первом пед.совете, была под впечатлением от самого формата и атмосферы! Руководитель приветствует инициативу,…

"Работала инструктором ЛФК, тренером в детской спортивной секции, воспитателем в приюте для девочек во имя преподомномученицы великой княгини Елизаветы. Веду здоровый образ жизни, заботливая, любящая детей, ответственная и стрессоустойчивая. Мама двух замечательных детей.

О Русской Классической Школе узнала от Ольги Юрьевны Балеевских , о том, что она открывается на Норильской 77 б! Побывала на первом пед.совете, была под впечатлением от самого формата и атмосферы! Руководитель приветствует инициативу, а это, согласитесь, редкость! Работа идёт целой командой, идеи поддерживаются, мнения каждого важны!Каждый педагог горит сделать для школы все самое лучшее! Захотелось стать частью этой команды! Жаль только,что мои, уже повзрослевшие дети, не смогут учится по программе РКШ."


Ларионова Елена Васильевна

Ларионова Елена Васильевна

Педагог по ИЗО

Мы продолжаем знакомиться с преподавателями екатеринбургской Русской классической школы на Норильской.  Елена Васильевна Ларионова ведёт в ней изо и гончарное искусство. Но ещё она могла бы проводить мастер-классы по упорному достижению своей цели. Елена с детства хотела стать художником, но что-то постоянно не складывалось, не получалось: не хватало то финансов, то времени, то возможностей. Но, как маленький муравей, эта хрупкая женщина по шажочку приближалась к своей цели. Не роптала, никого…

Мы продолжаем знакомиться с преподавателями екатеринбургской Русской классической школы на Норильской. 

Елена Васильевна Ларионова ведёт в ней изо и гончарное искусство. Но ещё она могла бы проводить мастер-классы по упорному достижению своей цели. Елена с детства хотела стать художником, но что-то постоянно не складывалось, не получалось: не хватало то финансов, то времени, то возможностей. Но, как маленький муравей, эта хрупкая женщина по шажочку приближалась к своей цели. Не роптала, никого не обвиняла — просто шла.

— Рисованию я начала учиться только после двадцати лет — у моей мамы не было возможности водить меня по кружкам. Но я всё время рисовала, сколько себя помню.

После школы я выучилась на кондитера в кулинарном училище № 23, начала зарабатывать на необходимое — а совершенно необходимым было научиться рисовать, эта мысль не оставляла меня и в ПТУ, где я всегда делала стенгазеты.

В 20 лет я пошла учиться в Екатеринбургский колледж дизайна; днём работала, а занималась по вечерам. Первый год моим наставником был художник Лев Леонидович Хабаров. Он и сейчас помогает взрослым новичкам стать профессионалами. Мы рисовали, общались с художниками, ездили на пленэр. Когда мы изображали скучные для меня кубы, шары, черепа, я делала это через «не хочу», потому что надо — мне непременно хотелось стать художником. Второй год и до выпуска нас вёл Василий Иванович Брыжко. Я отучилась в колледже четыре года и вышла оттуда с аттестатом художника-исполнителя. Сдавали мы такие экзамены: живопись, рисунок, композиция, копия картины художника. Я рисовала Куинджи «Солнечные пятна на инее», а моя дипломная работа называлась «Навстречу жизни» — мама ведёт своего ребёнка по дороге навстречу солнышку.

— Какая-то педагогическая картина у вас получилась! И вы, наконец, стали работать художником?

— В 90-е годы было очень трудно устроиться художником. В службе занятости мне предложили стать маляром, сказали: «Это ведь одно и то же!» Я пошла в архитектурный институт на повышение квалификации, на направление «Дизайн интерьера». Как мне там понравилось! Я ходила по институту, рассматривала помещения, аудитории; для меня открылся совершенно другой мир. Первые четыре месяца я проучилась благополучно, но когда понадобился компьютер, пришлось оставить учёбу — компьютера у меня не было.

Я всё время следила за тем, что происходит в РГППУ [Российском государственном профессионально-педагогическом университете — прим. ред.], — хотела поступить туда на декоративно-прикладное искусство, но у них не было заочного отделения. Ещё я пыталась снова поступить в архитектурный на дизайн интерьера, но недобрала баллов, а на архитектора не пошла, хоть мне и предлагали — там ведь не рисунок, а чертежи, расчёты. Потом, правда, пожалела. А в то время я уже работала маляром: неплохая зарплата, свободный график, изучение материалов для дизайна. Мне нравилось делать картинку из некрасивых квартир!

— Во всём картинку видите.

— Потом я всё-таки поступила в РГППУ на дизайн и уже со второго курса начала работать. У меня было разочарование: я сделала заказчику проект, передала ему чертежи, а он со мной не рассчитался... Я начала заниматься росписью стен. Когда моя дочка пошла в садик № 569 на Уралмаше, я разрисовала в нём два пролёта; всем до сих пор нравится. В конце учёбы в РГППУ я работала над дипломом — дизайн-проектом детского сада «Руслан и Людмила».

— Как-то вы ещё и лепкой занялись?

— Одна знакомая рассказала мне, что в храме Большой Златоуст есть гончарная мастерская, где детей учат лепить из глины. «Приходите полепить», — прозвучало заманчивое (особенно для меня) предложение. Я привела туда дочку, посмотрела, как дети лепят — и у самой руки загорелись! Преподаватель Анастасия рассказала о наборе на курс «Основы гончарного мастерства». Глина мне всегда нравилась, в школе изящных искусств у нас был предмет «Керамика». Дочка ходить в мастерскую не стала, а я выучилась на курсах, всё освоила и стала преподавать в том кружке.

И вот этим летом ко мне обратилась Ольга Юрьевна Балеевских с предложением вести занятия по лепке в их летнем лагере. Она нашла меня через группу РКШ ВКонтакте.

— Я слышала, что дети наперегонки бежали на ваши занятия...

— Им же это всё так интересно! Вот мы свистульку лепили, а это ведь игрушка, да ещё и свистит. Потом стали заниматься изо по программе Неменского. Серёжа, сын Ольги Юрьевны, категорически не хотел рисовать в летнем лагере, а потом, решив использовать оставшиеся краски в палитре, начал рисовать ладошками — и это так ему понравилось! Сейчас рисуют и лепят все. Мальчики очень любят лепить технику, танки, а девочки — зверюшек.

— У вас обычно заданная тема?

— В основном, да. Нужно дать ребёнку какую-то базу, научить его основным техникам работы с глиной — это ком, жгут и пласт. Если научить детей, как правильно склеить, как разгладить, чтобы потом это изделие не рассыпалось после сушки и не треснуло во время обжига, фантазия потом сама заработает.

Рисование, лепка — это замечательное творческое, развивающее дело, простое и интересное. Всё это любят не только дети, но и взрослые. Приходите к нам полепить!
 

Материал взят с официальной страницы в контакте Русской Классической Школы
#РКШ #РусскаяКлассическаяШкола #РусскаяКлассическаяШколаЕкатеринбург


Зиморова Наталья Алексеевна

Зиморова Наталья Алексеевна

педагог по подготовке к школе

"Когда моему старшему сыну исполнилось 4 года, я стала искать материалы по обучению ребенка чтению и письму. Все эти материалы вызывали негативные эмоции у моего пытливого, умного, сообразительного ребёнка, я чувствовала, что это неверный путь в мир грамоты. Тогда я вспомнила услышанное вскользь об РКШ…   Знакомство с Русской Классической Школой я начала с просмотра видео семинара по дошкольной подготовке детишек. Этот семинар представляла Ирина Анатольевна Горячева. Ирина Анатольевна то и…

"Когда моему старшему сыну исполнилось 4 года, я стала искать материалы по обучению ребенка чтению и письму. Все эти материалы вызывали негативные эмоции у моего пытливого, умного, сообразительного ребёнка, я чувствовала, что это неверный путь в мир грамоты. Тогда я вспомнила услышанное вскользь об РКШ…

 

Знакомство с Русской Классической Школой я начала с просмотра видео семинара по дошкольной подготовке детишек. Этот семинар представляла Ирина Анатольевна Горячева. Ирина Анатольевна то и дело призывала взрослых слушателей поставить себя на место ребенка и представить, а легко ли ему выполнить то или иное задание, всё ли ему понятно, всё ли соответствует его возрасту, психологическому развитию и даже жизненному опыту? Настолько бережное, тонкое, трепетное отношение к обучению ребенка отозвалась в моём сердце глубоким уважением, доверием, теплотой к методике и представлявшим её людям. 

Я стала изучать все-все материалы Русской Классической Школы. Глаза горели! Сердце горело! Я потеряла всякий покой! Как дать качественное, фундаментальное образование, когда РКШ не пускают в государственные школы?! 

Немного успокоившись, начала заниматься со своим ребенком и присоединившимися к нам детками моей подруги, Екатерины Сипатовой, тоже горящей благодарностью и радостью обретения РКШ. Я положилась на опыт Ирины Анатольевны, верила, что наши ребята справятся со всеми представленными заданиями, но все же к некоторым упражнениям подходила с волнением. Задавалась вопросами, как детишки смогут разложить слово на звуки, как смогут назвать парный мягкий или твердый звук, как ребёнок сможет понять, что у звука вовсе нет парного и так далее. Я, с потрясением, на собственном опыте увидела, что РКШ созвучна ребёнку, она, как струна, настроена на тон детского ума, сердца, души!!!! Благодаря выверенной методике дети на каждом занятии делали продвижение вперёд, никто не терял веры в свои силы, каждый видел, что у него всё получается, каждый проживал радость успеха! Детки были уверены в своих ответах, они не действовали наугад, не боялись отвечать! Бывало, каждый из ребятишек, наперебой просил предоставить ему возможность прочитать слово первым, радовался, когда именно ему доставалось слово, значение которого он пока не знает, но вот-вот увидит картинку и услышит новое об этом слове, сам попробует погрузиться в этимологию, сделать открытие, от какого слова оно образовано. Я увидела, что РКШ – это хороший, грамотный учитель, который не преподносит готовые знания, а учит детей самостоятельно их находить.

Удивительно, при прохождении семинаров РКШ в Екатеринбурге мы ощущали себя не просто слушателями, а почтенными и долгожданными гостями, встреченными с искренним радушием, сердечным теплом. На семинарах меня изумляла глубина, ясность излагаемых разработчиками мыслей, поражала власть над каждым словом говорящего, ведь все стержневые, основополагающие изречения были подтверждены историческим материалом. Нам был открыт безбрежный, удивительно богатый мир отечественной педагогики. Я увидела что РКШ - это огромный корабль, несущий не только детей, но и их родителей по полноводной реке утраченных ценностей русского народа, его духовного наследия. Уверена, при глубокой заинтересованности и увлеченности педагогов, при качественной подаче материала без отступлений от методических разработок эта школа может стать настоящей кузницей русского духа.

Благодарю умную, добрую, искреннюю Татьяну Анатольевну Алтушкину за многогранное счастье соприкосновения с этой красивой, величественной, любящей ребенка, методикой!!!"

 

О себе:

В 2010 году закончила УГТУ-УПИ, получив инженерно-техническую специальность. До продолжительного декретного отпуска работала инженером-технологом на ракетостроительном предприятии ОКБ "Новатор". В декретном отпуске трудилась в Воскресной школе Храма-Памятника на Крови, преподавая Закон Божий. С появлением детишек-мальчишек моя жизнь превратилась в красочную палитру.


Читайте интервью с Натальей Алексеевной по ссылке.


Шихалева Елена Викторовна

Шихалева Елена Викторовна

педагог по подготовке к школе

«ХОРОШО, ЧТО МЫ ВСЕ БЛИЗКИ ПО ДУХУ» Елена Викторовна Шихалева, учитель у пятилетних дошколят в Русской классической школе на Норильской, узнала об РКШ от своей подруги — Екатерины Игоревны Сипатовой. Одновременно она наблюдала, как её однокурсница из Снежинска занималась с дочкой по программе РКШ для дошкольников, а потом решила оставить ребёнка на семейном обучении. Это было непривычно и странно, но Елена хорошо знала подруг и понимала — своим детям они желают только лучшего. — Моя подруга…

«ХОРОШО, ЧТО МЫ ВСЕ БЛИЗКИ ПО ДУХУ»

Елена Викторовна Шихалева, учитель у пятилетних дошколят в Русской классической школе на Норильской, узнала об РКШ от своей подруги — Екатерины Игоревны Сипатовой. Одновременно она наблюдала, как её однокурсница из Снежинска занималась с дочкой по программе РКШ для дошкольников, а потом решила оставить ребёнка на семейном обучении. Это было непривычно и странно, но Елена хорошо знала подруг и понимала — своим детям они желают только лучшего.

— Моя подруга Дарья — математик, как и я, мы закончили матмех. Она рассказывала, какие фундаментальные знания даёт Русская Классическая Школа, как понятно и последовательно изложен материал в ней. Учась в университете, мы вели занятия по математике в старших классах, и нам прекрасно известно, как важна последовательность изложения материала, структурированность, ясность. Но вопросов по программе у меня оставалось много, и я начала искать на них ответы. Прошла семинары РКШ, чтобы самой досконально разобраться во всём.

— Вы хотели работать в школе?

— Преподавать я не хотела, формат обычной школы мне не подходил. Но я всегда интересовалась чем-то необычным. А в РКШ и программа необычная, и классы небольшие.

— А какие семинары вы прошли?

— По подготовке к школе, по начальной школе. На семинаре по математике для среднего звена, который прошёл в Екатеринбурге в этом декабре, я увидела много наглядности, посмотрела на обучение глазами ребёнка [прим. ред.: отзыв Елены Викторовны о последнем семинаре выйдет у нас в группе на этой неделе].

После семинаров я решила учить своих детей по РКШ. Сына отдала в группу шестилетних детей сюда, в школу имени Ушинского на Норильской. Эту группу ведёт Мария Александровна Миронова. Если наберётся класс, здесь же и останемся учиться. Я хочу, чтобы мои дети были учениками этой школы, потому что вижу, как чётко организован учебный процесс в ней, как интересны дополнительные мероприятия, как проводится воспитание мальчиков, уроки народной культуры, раздельное обучение.

Знакомые отдали детей в обычную школу и рассказывают, что у них есть проблемы не только с программой, но и с отношениями. Для меня важны мои дети; пока они не вкусили обычной школьной жизни, ничего дурного не испытали, и я не хочу экспериментировать.

Сама я веду группу пятилетних детей. Вижу, как детки меняются. Если, например, ещё недавно они не могли назвать ни одного слова на звук [к], то сейчас вариантов много. Ребята не теряются, думают, им интересно. Отзывы родителей самые положительные.

Наши занятия проходят в выходной, но я знакома с большинством преподавателей и воспитателей, коллектив — это очень важно. Хорошо, что мы все близки по духу. В обычной школе сложно собрать людей одной мировоззренческой платформы, а здесь это получилось. Я думаю, такая школа перспективна для тех, кто хочет, чтобы у детей был интересный круг общения и доброжелательная обстановка.


Материал взят с официальной страницы в контакте Русской Классической Школы.
#РКШ #РусскаяКлассическаяШкола #РусскаяКлассическаяШколаЕкатеринбург


Морозова Ирина Владимировна

Морозова Ирина Владимировна

педагог по подготовке к школе

Ирина Владимировна Морозова - преподаватель группы дошкольников – четырехлеток. Ирина Владимировна, здравствуйте! расскажите, пожалуйста, немного о себе. Ваше отношение к учебе? Нравилось ли вам учиться? И как вы пришли в Русскую Классическую Школу им. К.Д. Ушинского?   Да, у меня три высших образования. Учиться мне всегда нравилось. Школу закончила с медалью. Получила сначала химико-технологическое, потом экономическое, а затем психологическое образование. Когда родилась дочка, увлеклась…

Ирина Владимировна Морозова - преподаватель группы дошкольников – четырехлеток.

Ирина Владимировна, здравствуйте! расскажите, пожалуйста, немного о себе. Ваше отношение к учебе? Нравилось ли вам учиться? И как вы пришли в Русскую Классическую Школу им. К.Д. Ушинского?  

Да, у меня три высших образования. Учиться мне всегда нравилось. Школу закончила с медалью. Получила сначала химико-технологическое, потом экономическое, а затем психологическое образование.
Когда родилась дочка, увлеклась педагогикой, стала искать информацию на эту тему, познакомилась с трудами К.Д. Ушинского, изучала ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач), узнала об РКШ. На семинаре для дошкольников познакомилась с Ольгой Юрьевной Балеевских, и она пригласила меня на работу. Сейчас я учусь в магистратуре Уральского педагогического государственного университета на кафедре педагогики духовно-нравственного воспитания, в этом году у меня госэкзамены.

Как родителям, которые не знакомы с методикой РКШ, сделать выбор в её пользу?

Иногда родители, которые не знакомы с системой РКШ, слушают отзывы и у них возникает недоверие – ну не может же быть, чтобы всё было так хорошо. Это недоверие исчезает, когда видят результат. Это объективный показатель.

А к вам четырехлетние дети приходят еще ничего не зная, или родители их уже чему-то пытались учить?

 

Рекомендуется, чтобы ничего не знали. Хотя некоторые детки знакомы с буквами, но это не мешает им учиться по программе И. А. Горячевой, интерес такой же, как у тех, кто ничего не знал.

Вы получаете уже четвертое образование – педагогическое, это необходимо, чтобы учить по РКШ?

Если мама учит своих детей дома, то для неё в методичке всё доступно, легко и просто расписано, дополнительное образования не нужно. А если учитель берет семейный класс, на мой взгляд, лучше, чтобы у него было педагогическое образование.

Вы учите детей по субботам, практически в выходной, однако. Удалось почувствовать атмосферу школы?

Очень уютная. Я никогда не знала, что школа может быть такой: свежий воздух, природа, атмосфера естественности и красоты. Здесь просто душой отдыхаешь.


Ярвиц Аксель Оскарович

Ярвиц Аксель Оскарович

преподаватель электроники, шахмат, "Умелые руки"

Аксель Оскравич Ярвиц — преподаватель по дополнительным предметам, такие как: электроника, шахматы, шашки, «Умелые руки». Преподаватель с многолетним педагогическим опытом.  Очень интересное интервью с Акселем Оскаровичем читайте по ссылке.

Аксель Оскравич Ярвиц — преподаватель по дополнительным предметам, такие как: электроника, шахматы, шашки, «Умелые руки».

Преподаватель с многолетним педагогическим опытом. 

Очень интересное интервью с Акселем Оскаровичем читайте по ссылке.


Режим работы: с ПН. по ПТ. с 07.30 до 18.00.

Адрес: г.Екатеринбург, ул. Норильская, д. 77б

Официальная страница Вконтакте: https://vk.com/rcschool

Страница в Instagram: https://www.instagram.com/rcs_ekbschool


 

Записаться на собеседование

Вы можете связаться с нами по телефону: 8(343)286-49-70 с пн. по пт. с 09.00 до 17.00

или направить письмо на почту: info@ekbschool.ru

  • Педагогический состав
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
Русская классическая школа

Екатеринбург,
ул. Норильская, 77Б

8 (343) 286-49-70

info@ekbschool.ru

Наши услуги
  • Школьное обучение
  • Садик
  • Продленка
  • Летний лагерь
  • Подготовка к школе
О нашей школе
  • О нас
  • Вакансии
  • Общие сведения
  • Контакты

© 2021 - Русская Классическая Школа им. К. Д. Ушинского

Написать нам

школа фасад

Позвонить

школа фасад

Заказать обратный звонок

школа фасад

Записаться на собеседование

школа фасад

Отправить резюме

школа фасад